Расчёт производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Корректировка пробега до очередного ТО-1 производится по формуле, км.:

                                              (2.1)

гдеК1– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Lн1 – нормативный пробег до ТО-1, км.

Коэффициент кратности:

                                                     (2.2)

гдеLЕО – среднесуточный пробег.

После окончательной корректировки, пробег до ТО-1 примет следующее значение, км.:

                                        (2.3)

Корректировка пробега до очередного ТО-2 производится по формуле, км.:

                                    (2.4)

где Lн2 – нормативный пробег до ТО-2, км.

Коэффициент кратности:

                                                  (2.5)

После окончательной корректировки, пробег до ТО-2 примет следующее значение, км.:

                                              (2.6)

Корректировка пробега до КР, км.:

(2.7)

гдеК2– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

Lнкр – нормативный пробег до КР, км.

Коэффициент кратности:

                                                  (2.8)

После окончательной корректировки, пробег до КР, км.:

                                        (2.9)

Выбрав из ОНТП-01-91 коэффициенты и нормативные пробеги для своего подвижного состава, получаем:

Таблица 2.1 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной

состав

Lнр

т.км

Lнто1

т.км

Lнто2

т.км

Lто1

км

Lто2

км

Lp

км

МАЗ-103

100000

6000

24000

4400

17600

633600

ЛиАЗ 5256

500000

5000

20000

3200

12800

281600

2.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий

Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lкр автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом, число ТО-1 (NТО-1), ТО-2 (NТО-2), ЕОс (NЕОс), ЕОт (NЕОт), Д-1 (NД-1), Д-2 (NД-2) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

                                           (2.10)

                                 (2.11)

                                                            (2.12)

                        (2.13)

                           (2.14)

                                  (2.15)

Таблица 2.2 – Цикловая программа

МАЗ-103

35

108

3168

288,8

153,8

42

ЛиАЗ 5256

21

66

1408

139,2

93,6

25,2

Расчёт количества воздействий за год для одного автомобиля.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений Nг (списаний за год), NТО-1Ц, NТО-2Ц, NЕОсц , NЕОтц,NД-1Ц, NД-2Ц за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг,NД-1г, NД-2г за год по формулам:

                                                      (2.16)

                                              (2.17)

гдеLг– годовой пробег автомобиля, км.;

Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле, км.:

                                      (2.18)

гдеДраб. – количество дней работы автомобиля в году;

aт – коэффициент технической готовности автомобиля.

aт рассчитывается по формуле:

                                  (2.19)

где ДТО-ТР – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дней/1000 км.

Таблица 2.3 - Коэффициент технической готовности

Подвижнойсостав

Lсс, км

dтоир,

дни/1000км

K2

αt

МАЗ-103

200

0,35

1,1

0,935

ЛиАЗ 5256

200

0,35

1,1

0,935

Таблица 2.4 – Годовая программа

МАЗ-103

3,8

11,6

341,1

24,6

16,56

4,52

ЛиАЗ 5256

5,08

15,98

341,01

33,71

22,66

6,103

Расчет количества воздействий за год для всего парка автомобилей.

Количество технических воздействий (Ni) для списочного парка автомобилей рассчитывается по формуле, ед:

                                              (2.20)

где Ас – списочное количество автомобилей, ед.

Таблица 2.5 – Годовая программа парка

МАЗ-103

353,4

1078.8

31722.3

2287.8

1540.08

420.36

ЛиАЗ 5256

76,2

239,7

5115,15

505,65

339,9

91,545

Определение суточной программы по ТО и диагностики.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностики суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

                                               (2.21)

где Драб. – количество дней работы в году.

По видам ТО и диагностике, Nсутi равна:


Таблица 2.6 – Суточная программа парка

МАЗ-103

0,96

2,95

86.9

6.27

4.22

1.15

ЛиАЗ 5256

0,21

0,66

14,01

1,39

0,93

0,25

2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию

Определение трудоемкости работ.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс рассчитывается по формуле, чел.·ч.:

                                          (2.22)

где tнЕОс – нормативная трудоёмкость ЕОс, чел.·ч.;

К2 – коэффициент корректировки трудоемкости в зависимости от модификации ПС.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОт рассчитывается по формуле, чел.·ч.:

                                (2.23)

где tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОт, чел.·ч.

Суммарная расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО рассчитывается по формуле, чел.·ч.:

                                       (2.24)

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле, чел.·ч.:

                               (2.25)

гдеtнто-1 – нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.·ч;

K4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле, чел.·ч.:

                               (2.26)

где tнто-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.·ч;

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР определяется

Похожие материалы

Информация о работе