Функции оператора центра управления текущим ремонтом автомобилей

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

10.  Функции  операторА  центра  управления  

текущим  ремонтом  автомобилей

Функции оператора центра управления производством ремонта автомобилей автотранспортного предприятия с использованием имитационной модели сводятся к следующим.

1.  Принятие первичных документов на неисправные автомобили (ремонтный листок, карта с указанием вероятностей неисправностей по их внешним проявлениям, диагностическая карта).

2.  Распределение неисправных автомобилей на две группы (группу автомобилей, участвующих в оперативном управлении и группу, ремонт которых будет производиться на дополнительных постах).

3.  Расчеты на ЭВМ по формированию специализированных каналов и активных постов ремонта автомобилей. Расчеты количества дополнительных постов. Расчеты количества ремонтных рабочих для активных и дополнительных постов.

4.  Составление перечня автомобилей, номенклатуры и объемов работ, выполняемых на конкретных постах специализированных каналов на предстоящую смену.

5.  Передача комплексу подготовки производства ориентировочного, «чернового» сменно-суточного плана работ с целью своевременного обеспечения ремонтируемых автомобилей запасными частями, материалами и т. д., а также предварительной информации о доставке и перемещении автомобилей. При этом начальная расстановка автомобилей по постам ремонта должна полностью соответствовать представленному плану. Дальнейшие перемещения автотранспортных средств осуществляются водителями-перегонщиками комплекса подготовки производства только по команде оператора ООУ ЦУП.

6.  Оперативное управление ремонтом автомобилей на дополнительных постах (перечень автомобилей, номенклатура и объемы работ, очередность обслуживания, комплектование постов рабочими и т. д.).

7.  Оперативное управление процессом ремонта автомобилей на активных постах с помощью имитационной модели. Корректировка показателей процесса ремонта транспортных средств (изменение времени работы, перемещения рабочих, изменение массива ремонтируемых автомобилей и т. д.).

8.  Отражение   текущих  показателей  процесса  ремонта  автомобилей в протоколах и на информационном табло.

9.  Ведение  текущей   документации  и  составление  итогового  отчета о  выполненных  в  течение  смены  работах:  данные  по отремонтированным и оставшимся неисправным автомобилям, причинам простоев постов и рабочих.

11.  Характеристика системы  организации

и  управления  производством  

ремонта  автомобилей

К преимуществам рассматриваемой системы организации и управления производством ремонта транспортных средств в автотранспортных предприятиях можно отнести следующие:

● принятие оптимальных решений оперативного управления ремонтом автомобилей на каждом шаге процесса с использованием имитационной модели позволяет в большей мере использовать полученные на ЭВМ результаты оптимизации;

● более обоснованное распределение постов и рабочих по специализированным каналам, распределение рабочих по бригадам;

● сложные, продолжительные ремонты автомобилей производятся на отдельных постах в междусменное или дневное время отдельной бригадой;

● возможность обеспечения запасными частями, материалами, перегона автомобилей работниками подразделения подготовки производства на основании их своевременного и более достоверного информационного обеспечения;

● возможность корректирования исходных и текущих данных в ходе процесса ремонта автомобилей;

● управление по факту дает возможность перераспределения рабочих при специализированных каналах;

● возможность участия в ремонте водителей «своих» автомобилей;

● возможность подключения к оптимизируемому процессу ремонта автомобилей с неисправностями, возникшими при работе автомобилей в линии, на любой стадии рабочего времени зоны ремонтных работ.

К характеристикам предлагаемой системы, учитывающим преимущества рассмотренных ранее систем организации и управления производством ремонта автомобилей, также относятся:

● использование  дополнительных   постов   для  ремонта  автомобилей с большими объемами работ и автомобилей, пользующихся приоритетами отдела перевозок;

● корректирование типовых нормативов трудоемкости ремонтных работ с использованием коэффициентов, учитывающих организованность работ на специализированных каналах, что способствует более реальной имитации   производственного   процесса.  Эти    коэффициенты   устанавливают на основании наблюдений и статистической обработки их результатов. Коэффициенты подлежат корректированию по мере изменения показателей работы в зоне текущего ремонта транспортных средств (повышение производительности труда рабочих в связи с внедрением нового оборудования, повышением квалификации исполнителей и т. д.).

12.  Составление  сменно-суточного  плана

работ  в  деловой  игре

С целью освоения методики составления сменно-суточного плана работ и режима работы зоны текущего ремонта автомобилей студентам предлагается на первом этапе составить план работ для одноканальной системы обслуживания. При этом все посты считаются универсальными, и неисправности автомобиля могут устраняться на любом свободном посту зоны текущего ремонта. Целью такого планирования является максимальная готовность автомобилей к выходу в линию. Форма таблицы для составления сменно-суточного плана работ при одноканальной системе ремонта приведена на рис. 23.

Пример планирования работ при одноканальной системе по исходным данным табл. 7 приведен на рис. 25. При этом составление оптимального плана ремонта автомобилей производится с использованием различных критериев:

● предпочтение отдается автомобилю с минимальной трудоемкостью работ;

● предпочтение отдается автомобилю с максимальной трудоемкостью работ.

Во время планирования работ с многоканальной системой ремонта учитываются выше указанные критерии, а также учитываются количество неисправностей по каждому автомобилю и трудоемкость работ по устранению этих неисправностей, технологическая последовательность выполнения работ. При этом в первую очередь могут обслуживаться автомобили с минимальной  продолжительностью  пребывания  автомобиля  на  постах  ремонта с учетом количества рабочих на конкретных постах, могут сначала выбираться автомобили с минимальным количеством неисправностей и т. д.

Поскольку   заранее   определить   наиболее    эффективный   критерий не представляется возможным, при составлении сменно-суточного плана работ целесообразно проиграть процесс при различных критериях, добиваясь максимального количества отремонтированных автомобилей в течение смены, что позволит добиться максимальной технической готовности автомобилей парка.

Форма таблицы для составления план-графика с многоканальной системой ремонта представлена на рис. 24. Пример сменно-суточного плана работ с этой системой ремонта по исходным данным, приведенным в качестве примера в табл. 7, представлен на рис. 26.

С целью уменьшения времени простоя постов и рабочих, более полного использования рабочего времени, при образовавшихся «окнах», целесообразно вовлекать в общую очередь менее подходящие автомобили.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0