Проектирование технологического процесса капитального ремонта гильзы цилиндра ГАЗ-21

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Красноярский государственный технический университет

                                                                          Кафедра: «АТ, АС и ФО»

Методические указания к выполнению курсовой работы

(специальность 23.01)

«Проектирование технологических процессов

восстановления деталей»

Красноярск 2004

Содержание

1.  Пример оформления курсовой работы -------------------------------------2.  Приложение к выполнению курсовой работы -----------------------------

1.  Пример оформления курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Красноярский государственный технический университет

                                                                            Кафедра: «АТ, АС и ФО»

«Проектирование технологического процесса капитального ремонта гильзы цилиндра

 ГАЗ-21»

Выполнил: ст. гр.

Руководитель:

Красноярск 2004

Содержание

Введение

1  Анализ технических условий на капитальный ремонт

2  Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей   деталей и сборочной единицы при ее работе

3  Анализ способов восстановления изношенных поверхностей деталей    автомобилей

4  Выбор способа восстановления

5  Формирование маршрутов технологии восстановления деталей

6  Размерный анализ сборочной размерной цепи

7  Расчет режимов и нормирование операций технологии восстановления

8  Экономическая оценка принятых решений Список использованной литературы

Приложение

Введение

В Российской Федерации ежегодно быстрыми темпами увеличивается количество эксплуатируемых автомобилей различного назначения.

В условиях рыночной экономики проблема сокращения затрат на содержание автомобилей за время их эксплуатации приобрела особую актуальность. Рост цен на новые автомобили заставляет их владельцев уделять больше внимание капитальному ремонту машин. В свою очередь, технология авторемонтного производства сегодня выдвигает качественно новые требования к знаниям и навыкам инженеров-механиков автомобильного транспорта. Особую ценность в последнее время приобрели мастерство и способность создавать современные технологии капитального ремонта.

При проектировании технологий, главными задачами являются выбор и обоснование наиболее экономичного и эффективного способа восстановления поверхности делали, выбор оптимального маршрута ремонта, обоснование точности замыкающего звена восстанавливаемой размерной цепи агрегатов, формирование маршрутной и операционной технологии ремонта.

1 Анализ технических условий на капитальный ремонт

Рассмотрим гильзу цилиндра в сборе автомобиля ГАЗ-21. Из практической эксплуатации известно, что данная деталь является лимитирующей надежность двигателя. Данная деталь относится к классу «полые цилиндры». На рис 1.1 представлен эскиз гильзы с выявленными элементарными поверхностями. Выявленные поверхности распределяем на следующие группы:

1)  контролируемые, но не восстанавливаемые;

2)  контролируемые и восстанавливаемые;

3)  неконтролируемые, но изнашиваемые;

4)  неконтролируемые и не изнашиваемые.

Результаты анализа сведены в табл. 1.1, а на графике (рис. 1.2) представлена диаграмма соотношения анализируемых поверхностей с точки зрения контроля, изнашивания и восстановления

Таблица 1.1 – Сводная таблица распределения элементарных поверхностей

п/п

Наименование поверхности

Кол-во

Группы поверхностей

1

2

3

4

1

Внутренний диаметр

1

*

2

Наружный диаметр

1

*

3

Верхний посадочный поясок

1

*

4

Наружный диаметр

1

*

5

Наружный диаметр

1

*

6

Наружный диаметр

1

*

7

Нижний посадочный поясок

1

*

8

Наружный диаметр

1

*

9

Наружный диаметр

1

*

10

Верхняя торцевая поверхность

1

*

11

Опорная поверхность нижнего посадочного пояска

1

*

12

Нижняя торцевая поверхность

1

*

13

Фаска

1

*

14

Фаска

1

*

15

Фаска

1

*

16

Канавка для выхода шлифовального круга

1

*

17

Канавка для выхода шлифовального круга

1

*

18

Опорная поверхность

1

*

19

Внутренний диаметр под вставку гильзы

1

*

20

Торцевая поверхность

1

*

Всего ( шт.)

20

0

4

3

13

Всего ( % )

100

0

20

15

65


Инв.№подл.

Подпись и дата

Взаи.инв№

Инв.№дубл.

Подпись и дата

 

КАРТА ЭСКИЗОВ

 

Разраб.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Н контр


Таблица 1.2 – Карта технических условий анализа дефектов гильзы

Эскиз см. на листе

Деталь: Гильза цилиндра в сборе

№ детали: 21-1002022-Б

Материал:                                                      Твердость: СЧ-24-44 ГОСТ 1 4 1 2-54                               НВ 1 70-24 1

Обозначение по эскизу

Наименование дефектов

Способ установления дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

номинальный

допустимый без ремонта

1.

Обломы или трещины любого характера и расположения

Осмотр и испытание водой под давлением ЗкГ/см2

-

-

Браковать

2.

Износ или задир гильзы

Нутромер индикаторный 50- 100 мм

92,0+0,06

Более 92,06

Ремонтировать. Растачивание до ремонтного размера. Браковать при размере более 93 М)'06

3.

Износ верхнего посадочного пояска

Скоба 107,25 мм или микрометр 100-125-мм

107,025

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка в газожидкостной среде с последующей механической обработкой.

4.

Износ нижнего посадочного пояска

Скоба 99,075 мм или микрометр 75-100 мм

100-0,035

99,075

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка в газожидкостной среде с последующей механической обработкой

5.

Изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра

Индикаторная стойка

-

-

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка в газожидкостной среде с последующей механической обработкой

6.

Износ посадочного отверстия под вставку гильзы (потеря натяга вставки гильзы)

Нутромер индикаторный 50-100 мм

96+0,035

96,035

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка в газожидкостной среде с последующей механической обработкой

Рис. 1.2 – Диаграмма распределения элементарных поверхностей

 гильзы по группам


Инв.№подл.

Подпись и дата

Взаи.инв№

Инв.№дубл.

Подпись и дата

 

КАРТА ЭСКИЗОВ

 

Разраб.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Н контр


Вывод: в результате анализа технических условий на КР и конфигурации гильзы выявлено 20 видов элементарных поверхностей из них 3 (15%) не охватываются техническими условиями и вносят неопределенность при де-фектовке конкретных деталей. К ним относятся поверхность №10 (рисунок 1.1)- верхняя торцевая поверхность гильзы, поверхность № 11 - опорная поверхность нижнего посадочного пояска, поверхность №18 - опорная поверхность верхнего посадочного пояска. В технические условия внесем поверхность №1 - внутренний диаметр гильзы, №3 - верхний посадочный поясок, №7 - нижний посадочный поясок, №19 - внутренний диаметр под вставку гильзы.

Для составления технических условий на гильзу цилиндра

№21-1002022-Б используются результаты анализа и технических условий аналогичной детали.

2 Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей деталей и сборочной единице при ее работе

Для конструктивного и эксплуатационного анализа используется

Похожие материалы

Информация о работе