1 Анализ научно-исследовательских работ по проектированию профилактики ТО и ремонта АТС
Зубрицкас И. И [1] изложил основные принципы формирования адаптивной АСУ техн. состоянием автомобилей: оперативное управление техн. состоянием автомобиля на основе прогнозирования использованием новейших компьютеризированных средств техн. диагностики и интегрированными с ними в единую систему средствами ВТ, а также индивидуальный подход к оценке техн. состояния каждого конкретного автомобиля.
Домке Э.Р. [2] материалы международной научно- технической конференции "Проблемы качества и эксплуатации транспортных средств" опубликованы в двух частях. Во второй части изложены научные статьи по вопросам: "Проблемы технической эксплуатации автотранспортных средств", "Двигатели внутреннего сгорания автомобилей"; "Управление качеством, сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте"; "Автоматизация процессов управления автотранспортных средств и систем"; "Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения"; "Проблемы транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог".
Васильев В. И. [3] описан интегрированный метод нормирования диагностических параметров и синтеза алгоритма автоматической постановки диагноза агрегатов и систем автомобиля с использованием обучаемых деревьев решений.
Schmidt Edgar [4] в феврале 2006 г. в Германии принят закон о проведении обязательного техосмотра двигателей автомобилей, работающих на газе. С 1.04.06 автомастерские будут выполнять два вида данного осмотра: проверка газового двигателя (GAP) и контроль встроенных газовых систем (GSP). Во время осмотра двигателя проверяется его соответствие европейским нормам ЕСЕ R115. Техосмотр выполняют мастерские, которые получили на это право. Подробно описаны процедуры данного осмотра при использовании сжиженного и сжатого газа. Осмотр должен осуществляться каждый раз, если производится ремонт газовой установки. По результатам осмотра составляет акт, который подписывается и на нем ставятся печать и номер.
Беликов А П [5] целью работы является снижение затрат на обеспечение работоспособности редукторов ведущих мостов путем разработки структуры эксплуатационно-ремонтного цикла на основе анализа изменения технического состояния в процессе эксплуатации и системы диагностирования. Предметом исследования являются процессы диагностирования, ремонта и структуры эксплуатационно-ремонтного цикла. Объектом исследования являются редукторы ведущих мостов автомобилей КамАЗ. Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к достижению поставленной цели, учитывающем получение закономерности изменения технического состояния редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации и обоснованное взаимное влияние технического состояния и отказов их основных элементов. Использование разработанной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редуктора ведущих мостов с использованием обоснованной технологии предупредительного ремонта снижает затраты на поддержание их в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации не менее, чем на 67%, по сравнению со сложившейся в настоящее время.
Шилкин В. П. [6] Система информационного обеспечения технического обслуживания шасси гусеничной машины (ГМ) должна быть направлена на обнаружение возникающих в системах шасси повреждений, обусловленных широким спектром механических и физико-химических воздействий на конструкционные материалы изделий в процессе их эксплуатации. Исследование механизма влияния данной системы на эффективность использования ГМ позволит определить рациональный вариант обеспечения функционирования элемента и обосновать необходимость применения средств технического контроля (диагностирования) повреждений элементов гусеничной машины, найти наиболее выгодный момент устранения повреждения элемента, обосновать комплекты запасных частей.
Klodt Wilfried [7] на автомобильном транспорте Германии всё более широкое применение получают тахографы, работающие по цифровой технологии. Новые автомобили грузоподъемностью 3,5 т и больше должны быть оборудованы тахографами в обязательном порядке.
Шевелев И. Н. [8] эксплуатация нового семейства самосвалов БелАЗ, технически более сложных, требует и другой организации сервисных и ремонтных служб к числу первостепенных задач в этом весьма сложном деле следует отнести: развитие системы диагностики, оснащение самосвалов бортовыми компьютерами в рамках создания системы диспетчеризации производства и диагностики машин с передачей телеметрии производственного цикла, параметров работы основных систем самосвала на базовый сервер; отметим, что 27 самосвалов автобазы филиала "Кедровский угольный разрез", оборудованных системой, разработанной ЗАО "Союзтехноком" совместно с ЗАО "БелАЗ-комплект"; организация совместно с ПО "БелАЗ" рационального сервиса с полным комплексом услуг, начиная от пуско-наладочных работ и гарантийного сопровождения и до фирменного ремонта узлов и агрегатов.
Кравченко А. П [9] разработал комплексное обеспечение работоспособности автомобильных прицепов по двум направлениям: конструкторско-технологическому и организационно-техническому. Первое является задачей автосборочных заводов; эффективность решения его характеризуется показателями, заложенными в прицепы при их изготовлении. Второе задача сферы технической эксплуатации; оценивается эффективностью моделей, методов и форм управления работоспособностью средствами автотранспортных предприятий Общая методология повышения надежности и ресурса прицепного состава с учетом реальных режимов и условий эксплуатации учитывает системотехнические принципы: многоконтурная система управления технологическими процессами контроля; посиндромная профилактика устранения совокупности неисправностей и развивающихся повреждений, интенсивность и режимы которой обуславливает динамика изменения состояний; компенсаторный характер восстановления рабочих функций: регулировка сопряжения узлов и механизмов, экспресс-замена элементов с назревающими отказами и стендовая настройка. Использование указанных принципов потребовало отказ от среднестатистическогоподхода и переход к обеспечению работоспособности на основе знания законов функционирования, закономерностей изменения состояния и моделирования поведения прицепа в составе автопоезда. Система управления технологическими процессами контроля предусматривает четыре контура. По первому контуру контролируются геометрические параметры и размеры изготовленных на заводе деталей, а также осуществляется входной экспресс-диагноз узлов, поступающих от поставщиков. Второй контур должен осуществлять диагностический контроль сварных узлов, поступающих со стапелей. По третьему контуру необходимо диагностировать и контролировать сборочные узлы, поступающие насборку прицепа. Диагностическая настройка эксплуатационных качеств тормозной и ходовой систем прицепа производится на стендах с беговыми барабанами по четвертому контуру Между контурами осуществляется обратная связь для оперативного устранения неисправностей, компенсации износа и наладки технологической оснастки и оборудования.
Борисенкова О. В. [10] в сентябре 2005 г в Москве в выставочном центре "Крокус Экспо" состоялась первая международная научно-техническая; конференция "Развитие технического сервиса автотранспортных средств", организованная Министерством транспорта Московской области совместно с ЗАО "Интер Экспо РСПП" при поддержке Минтранса России Департамента транспорта и связи г Москвы, Управления ГИБДД ГУВД МО. Наряду с руководителями и специалистами этих организаций в работе конференции также приняли участие представители АСМАП, ученые МАДИ (ГТУ) и ФГУП НИИАТ, руководители общественных автотранспортных организаций и крупнейших автопредприятий, представительств ведущих российских и зарубежных фирм производителей подвижного состава, контрольно-диагностического и технологического оборудования, органов по сертификации, лизинговых компаний и других организаций. Конференция проводилась в рамках Второй международной специализированной выставки коммерческого грузового и пассажирского автотранспорта "AutoTrans-2005" и придала ей особую направленность и значимость. Участники конференции обсудили весь комплекс вопросов, решение которых, по их мнению, необходимо для создания в России цивилизованного технического сервиса автотранспортных средств. Речь шла о необходимости разработки специальных технических регламентов, сертификации, метрологическом обеспечениипредприятий технического сервиса, выпуске современного контрольно-диагностического и технологического оборудования, полнокомплектности заводской технологической документации по эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, создании обменных фондов запчастей и многом другом. Представители и официальные дилеры фирм производителей автотранспортной техники, поделились опытом создания своих сервисных сетей с учетом сервисного обслуживания новых моделей подвижного состава и полного удовлетворения нужд клиентов.
Кочкарёв А. Н. [11] исследование посвящено решению важной научной проблемы прогнозированию эффективности функционирования службы эксплуатации и технической службы предприятий автомобильного транспорта в рыночных условиях. В процессе его выполнения проведены всесторонние теоретические и экспериментальные исследования функционирования технической службы и службы эксплуатации ДТП, как сложной динамической системы. В результате этих исследований на основе установленных закономерностей и принципов функционирования этих служб ДТП разработана общая теория комплексного решения проблемы прогнозирования эффективности функционирования предприятий и объединений автомобильного транспорта России в условиях рынка. Она включает: научно-методические основы системного анализа работы эксплуатационной и технической служб АТП; закономерности влияния основных действующих факторов на рост удельных расходов на эксплуатацию подвижного состава; закономерности влияния факторов мощности и интенсивности использования производственно-технической базы на величину удельных затрат в условиях рынка; комплекс математических моделей развития, прогнозирования и функционирования эксплуатационной и технической служб АТП в условиях рынка; общие принципы формирования современной структуры ОПФ и эффективности их использования; общие принципы формирования структуры трудовых ресурсов и уровней механизации по различным подразделениям АТП в рыночных условиях На базе выполненных теоретических исследований разработаны новые методы повышения эффективности работы предприятий в рыночных условиях.
Басков В. Н. [12] представляет интерес разработка систем и методов, обеспечивающих дистанционный контроль технического состояния автомобиля в процессе совершения им транспортной работы и эффективности его использования. Это дает возможность принимать оперативные решения по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов автомобиля, а также оценивать выполненную работудвигателем автомобиля в реальном времени при движении и работе на холостом ходу кроме того, фиксирование и оценка информационных параметров в системе транспортная машина дорога дает возможность управления движением и режимами работы транспортных средств. В настоящее время разрабатываются и создаются бортовые информационные управляющие системы (БИУС), использующие методы автоматической параметрической идентификации и оценивания с использованием теории оценивания.
Хабибуллин Р. Г. [13] вроцессе эксплуатации автомобильной техники отказы несколько возникают раньше, чем это установлено ресурсом, что приводит к неожиданному прекращению или к снижению эффективности его работы. Различные факторы, связанные с климатическими, биологическими условиями и внешними воздействиями воздействуют на автомобиль в период его штатной эксплуатации дают комплекс причин для ускорения процессов старения и разрушения.
Мясницкий P. H. [14] приводятся результаты аналитических исследований напряженно-деформированного состояния корпуса трехсекционной полуприцеп-цистерны с различными эксплуатационными повреждениями. Цель исследований выявить слабые участки корпуса, разработать мероприятия по диагностированию технического состяния корпуса цистерны, предложить меры по усилению прочности корпуса, сократить время и объёмы экспериментальных, исследований по обеспечению надёжности конструкции. Исследования проводились методом конечных элементов с помощью диаграммы АРМ WinMachine.
Васильев В. А. [15] были проанализированы принимаемые во всех предприятиях ГУП МО "Мострансавто" нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также технологические процессы выполнения данных работ. Установленные взаимосвязи позволили разработать нормативы ТО и ремонта для всех моделей и модификаций эксплуатируемого подвижного состава при условии осуществления перевозочного процесса в первой категории условий эксплуатации, а также использовать корректирующие коэффициенты с учетом устаревшего, но действующего "Положения по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состав автомобильного транспорта". В настоящее время в МАДИ-ГТУ разработана "Методика проведения регламентных работ технического обслуживания и ремонта для пассажирских автобусных перевозок", которая включает в себя нормативы периодичности и трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2, удельные трудоемкости текущего ремонта, коэффициенты корректирования нормативов для различных условий эксплуатации, а также технологические процессы всех выше приведенных работ применительно к эксплуатирующимся в предприятиях автобусам. Аналогичные работы проводятся для подвижного состава, использующегося при выполнении легковых пассажирских и грузовых перевозок.
Латышев М. В. [16] Определены и классифицированы показатели качества процесса АТО. Предложены новые методики оценивания качества технологических, управленческих процессов АТО и процессов обслуживания. Развиты научно-методические основы нормирования уровня качества для основных видов процессов АТО. Сформированы новые подходы к планированию уровня качества системы процессов АТО с учетом технико-экономических показателей предприятия. Практическая ценность заключается в создании методического аппарата, служащего основой для разработки новых технологий.
Корчажкин М. Г. [17] анализ способов повышения эффективности системы охлаждения двигателя позволяет предложить для практической реализации при эксплуатации двигателя в условиях жаркого климата, следующее: замену воды (антифриза) в системе охлаждения двигателя на дизельное топливо, увеличение частоты вращения вентилятора; повышение интенсивности циркуляции охлаждающей жидкости. Два последних способа являются взаимосвязанными, так как крыльчатка вентилятора и водяной насос конструктивно имеют единый привод.
Шабуров В. Н. [18] предметом исследования является технологический процесс проведения государственного технического осмотра на пунктах технического осмотра г Кургана и его оснащение диагностическим оборудованием производства Новгородского завода ГАРО. Научная новизна: установлена система критериев для оценки эффективности функционирования ПТО при выбранном комплекте диагностического оборудования; 2. разработана математическая модель для расчета эффективности функционирования предприятий по проведении ГТО автотранспортных средств; 3 выявлены показатели надежности работы диагностического оборудования в реальных условиях эксплуатации; 4. теоретически установлены и экспериментально проверены закономерности поступления заявок на ПТО; 5. установлены закономерности изменения критериев оценки эффективности от выбранного варианта комплекта оборудования и варианта технологического решения; 6. разработана методика определения комплекта оборудования ПТО в зависимости от количества поступающих заявок на ПТО Использование на практике методики формирования оптимального комплекта диагностического оборудования позволит снизить затраты на проведение ГТО и повысить эффективность работы пунктов технического осмотра.
Camy Рierre [19] предлагаемая система управления опознаванием и проверкой состояния автомобиля содержит в себе дисплей, расположенный в ветровом стекле автомобиля в видимом снаружи автомобиля работника полиции месте, передающий блок, подсоединенный к дисплею кабелем и расположенный внутри автомобиля, а также центральную базу данных. При этом, передающий блок снабжен запоминающим устройством
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.