Анализ технических условий на контроль-сортировку

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчёт режима наплавки в среде углекислого газа отверстий под подшипники.

6.2 Расчет режима наплавки в среде углекислого газа внутреннего отверстия под втулку ……………………………………………………………   

6.3 Расчёт  режима сверления.

6.4 Расчёт режима шлифования внутреннего отверстия под подшипник и втулку……………………………………………………………………………

7. Определение экономической целесообразности восстановления деталей по разработанному маршруту.

8. Список используемой литературы..........................................................

Введение

В Российской Федерации ежегодно быстрыми темпами увеличивается количество эксплуатируемых автомобилей различного назначения.

В условиях рыночной экономики проблема сокращения затрат на содержание автомобилей за время их эксплуатации приобрела особую актуальность. Рост цен на новые автомобили заставляет их владельцев уделять больше внимания капитальному ремонту машин. В свою очередь, технология авторемонтного производства сегодня выдвигает качественно новые требования к знаниям и навыкам инженеров-механиков автомобильного транспорта. Особую ценность в последнее время приобрели мастерство и способность создавать современные технологии капитального ремонта.

При проектировании технологий, главными задачами являются выбор и обоснование наиболее экономичного и эффективного способа восстановления поверхности детали, выбор оптимального маршрута ремонта, обоснование точности замыкающего звена восстанавливаемой размерной цепи агрегатов, формирование маршрутной и операционной технологии ремонта.

Техническое задание

1.Спроектировать технологию капитального ремонта картера делителя передач автомобиля КамАЗ (рис 1).

2.Выбрать способы восстановления изношенных поверхностей детали.

3.Научиться выбирать способы восстановления (маршрут технологии восстановления).

4.Рассчитать режимы обработки и нормирование операций восстановления

5.Оценить затраты на реализацию технологического режима.

1.  АНАЛИЗ ТЕХ. УСЛОВИЙ НА КОНТРОЛЬ И СОРТИРОВКУ.

Рассмотрим картер делителя передач автомобиля КамАЗ 740, деталь относится ко первому классу – корпусные детали. Определяем элементарные поверхности, из которых состоит деталь, и сводим их в таблицу №1, присвоив каждой поверхности название.

Распределяем выявленные поверхности на следующие группы:

1.-контролируемые, но невосстанавливаемые;

2.-контролируемые и восстанавливаемые;

3.-неконтролируемые, но изнашиваемые;

4.-неконтролируемым и не изнашиваемые.

Результаты анализа сведены в таблицу 1, а на графике (рисунок 2) представлена диаграмма соотношения анализируемых поверхностей с точки зрения контроля, изнашивания и восстановления.

Таблица 1. Сводная таблица распределения элементарных поверхностей картера делителя передач по группам.

п/п

Наименование поверхности

Группы поверхностей

1

2

3

4

1

Базовая поверхность корпуса

+

2

Отверстия во втулке вала вилки выключения сцепления

+

3

Отверстия под валик вилки переключения передач делителя

+

4

Отверстия с метрическими резьбами (более 15)

+

5

Отверстия с конической дюймовой резьбой

+

6

Отверстие под подшипник первичного вала

+

7

Отверстие центрирующее

+

8

Отверстия под подшипник вторичного вала

+

9

Плоская поверхность прилива под втулку

+

10

Плоская поверхность крепления механизма выключения сцепления

+

11

Торцевой прилив базовой поверхности

+

12

Плоская поверхность крепления механизма переключения делителя

+

13

Смотровое отверстие в корпусе (2 шт.)

+

14

Фаски (6 шт.)

+

15

Прилив под резьбовое отверстие

+

16

Прилив под подшипник промежуточного вала

+

17

Углубление в поперечине базовой поверхности

+

Всего: (шт)

5

3

9

0

Всего: (%)

29,4

17,6

52,9

0

Рис. 1 Картер делителя передач автомобиля КамАЗ 740

Рисунок 2. Диаграмма  распределение элементарных поверхностей.

Вывод: В результате анализа технических условий на капитальный ремонт и конфигурации картера делителя передач выявлено 17 видов элементарных поверхностей, из них 9 (52,9%) не охватываются ТУ и вносят неопределенность при дефектовке конкретных деталей. Но на них следует обратить внимание при размерном анализе.

 2. Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей коленчатого вала при его работе

На корпус картера делителя передач действуют различные силы (см. рис3). Со стороны двигателя передается крутящий момент Мn на первичный вал, тот в свою очередь на вторичный вал. Валы крепятся на подшипниках, следовательно на картер в местах размещения гнезд подшипников действуют радиальные Ry и осевые Rx усилия, так же на заднюю часть картера

Похожие материалы

Информация о работе