Исследование технологии профилактики АТС на станции технического обслуживания (на примере передней подвески автомобиля Нива)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4

1.Анализ НИР российских и зарубежных ученых…………………….5

2.Оценка средней наработки до отказа………………………………..13

2.1 Точечная оценка…………………………………………………..13

2.2 Интервальная оценка……………………………………………..16

2.3 Оценка параметров масштаба закона Вейбйлла- Гнеденко……18

2.4 Проверка гипотезы о закономерности распределения периодичности отказов по критерию Пирсона………………………………..19

2.4.1 Количество интервалов S по правилу Штюргеса с округлением до целого числа…………………………………………………..20

2.4.2 Теоретические частоты…………………………………...21

2.4.3 Определение расчетного значения критерия……………..23

3. Оценка количественной характеристики безотказности и долговечности…………………………………………………………………...23

3.1 Оценка вероятности безотказной работы……………………....23

3.2 Оценка гамма- процентной наработки до отказа………………26

3.3 Оценка интенсивности отказов…………………………………27

3.4 Оценка плотности распределения отказов……………………..30

4. Оценка показателей процесса восстановления (графоаналитический метод)…………………………………………………………………………….32

5. Определение потребности в запасных частях……………………….38

Список использованной литературы………………………………………….39

Приложение 1……………………………………………………………….40

Приложение 2……………………………………………………………….45

Приложение 3……………………………………………………………….46

Приложение 4……………………………………………………………….47

Введение

Тенденция к увеличению автомобильного транспорта на наших дорогах не может угнаться за способностью станций технических обслуживаний (СТО) к полному и грамотному ремонту агрегатов и узлов автомобилей. Целью и задачей дисциплины «Основы работоспособности технических систем» является ни только научить студентов, как будущих специалистов, к грамотному распределению работ по периодическому облуживанию (ТО-1, ТО-2) или профилактическому обслуживанию и внезапным отказам, но и обучить их к грамотному предвидению ситуаций, исключающих излишний простой транспорта на постах СТО.

Умение создать многоуровневую систему профилактики и обслуживания автомобиля- есть цель студента, при освоении основ курса.

В данной работе мы пользовались учебным пособием Булгакова Н.Ф. [1],[2], в котором был представлен метод анализа и синтеза технической системы.

1 Анализ НИР российских и зарубежных ученых

В статье [3], представлены результаты оптимизации подвески двигателя с применением расчетной программы MATLAB. Рассмотрена схема опоры подвески двигателя с учетом выбора положения упругого элемента в координатных осях. Перечислены основные этапы расчета.

В работе [4] предлагается усовершенствованный способ регулирования динамической курсовой устойчивости автомобиля, который даже в критических ситуациях криволинейного движения обеспечивает высокую активную безопасность, легкость и комфортабельность управления. Он основан на изменении поворачиваемости автомобиля при изменении распределения препятствующего его поперечным колебаниям вокруг продольной оси реактивного момента на активных стабилизаторах передней и задней оси. При регистрации по сигналам датчиков поворота рулевого колеса, углов установки передних управляемых колес, скоростей, продольных и поперечных ускорений, вертикальных перемещений кузова и положения педали акселератора по путевым диаграммам устанавливается отклонение фактической криволинейной траектории (радиуса кривизны) от идеальной. При меньшей фактической величине реактивный момент на активном стабилизаторе переднего моста по сравнению с задним увеличивается, при большем — уменьшается, что приводит к компенсации поперечных колебаний и улучшению динамической курсовой устойчивости. Алгоритм управления такой активной системой стабилизации состоит из нескольких последовательных шагов с регистрацией самого факта, параметров криволинейного движения, отклонения фактической траектории от идеальной и приводит к автоматическому регулированию характеристик стабилизаторов, что при небольших рассогласованиях даже не требует дополнительного компенсационного воздействия водителя на рулевое колесо.

          В статье [5] сообщается о применении нечеткой логики в автоматическом управлении автомобилем.   Если еще недавно автомобильный компьютинг выполнял, восновном, вспомогательные задачи, то в настоящее время онразвивается в сторону полной автоматизации управления и навигации автомобиля в сложных средах, в т. ч. в условиях города. Рассматриваются работы, проводимые в рамках национальной испанской программы Autopia, основной целью которой является реализация автоматического управления серийным автомобилем в реальных условиях на методах ИИ, а также создание ряда модульных компонентов, которые можно было бы сразу использовать в автомобильной промышленности. Описываются конкретные достижения в этом направлении.

В статье [6] сообщается об экономичном рулевом управлении. В информации руководителя центра развития электроники и функциональности фирмы ZF-Lenksysteme (Германия) сообщается о быстром приходе на смену традиционным гидравлическим зубчато-реечным системам рулевого управления электронных. При одном несомненном преимуществе — универсальности применения старые конструкции обладают недостатками, связанными с большим количеством компонентов, габаритами и значительной массой. Появившиеся на рынке агрегатов в 2002 г. новые электронные конструкции проще и легче, поэтому находят все расширяющееся применение. Базовые стандартные зубчато-реечные сервоусилители состоят из насоса, масляного бачка, шлангов, клапана и зависимого от скорости блока управления. По сегодняшним меркам эта система не является особенно сложной. Но, учитывая дефицит места под капотом и стремление автомобилестроителей к облегчению конструкции, остается в прошлом. Промежуточным шагом на пути к электронному рулевому управлению представляются электрогидравлические усилители. Их насос приводится в действие не непосредственно от ДВС ременной передачей, а посредством так называемого силового модуля. Этот компактный агрегат, состоящий из электродвигателя с блоком управления, масляного насоса и масляного бачка, снабжает гидроусилитель маслом независимо от ДВС, даже при его отключении. Это дает экономию потребляемой энергии до 70%. Большим преимуществом электронных систем сервопривода является значительно меньшее количество компонентов в них, а именно: электродвигатель на рулевом механизме, датчики и блок управления. Он гораздо проще по поводу электропитания и на 85% экономичнее, чем гидромеханические (0,2.. .0,3 л/100 км). Шире и возможности: переменное передаточное число в зависимости от скорости движения транспортного средства, демпфирование, предотвращающее рыскание при возврате с криволинейной на прямолинейную траекторию, хорошая приспосабливаемость к разным конструкциям и совместимость с ними. Необходимость строгого контроля момента перемещения зубчатой рейки определяет место установки электронного усилителя. При усилии на рейке до 10 кН (автомобили среднего класса) он может встраиваться в рулевую колонку. В автомобилях верхнего сегмента среднего класса с 12 кН усилия — только в шестерню рейки. Во внедорожниках и фургонах (15 кН) должен быть установлен только на самой рейке. Электронные системы не требуют масла, обслуживания и однажды продиагностированные безотказно функционируют весь срок службы автомобиля. Их несомненным преимуществом также является реализация функции ассистента водителя при парковке. Она реализована уже на автомобилях Touran и Lexus. С помощью датчиков и электронного блока автомобиль без участия водителя занимает место на стоянке.

В статье [7] рассматривается вопрос применения усилителей рулевого управления различных типов на современных автомобилях, показано преимущество эл-механич. усилителей перед гидроусилителями. Описан опыт создания вентильно-индукторного эл-привода для эл-механич. усилителя рулевого управления. Описана подсистема диагностики и регистрации неисправностей, входящая в состав усилителя.

В работе [8] приводятся Приводимые инновационные решения по системе ассистирования водителя модели Audi Q5 обеспечивают существенный вклад в повышение безопасности и комфортабельности автомобиля. С помощью радарной системы для отслеживания смены полосы движения и системы видеокамерного слежения и видеонаблюдения бортовой системы, ранее имевшихся только на автомобилях класса люкс, теперь они доступны и эффективны на серийных полноприводниках среднего класса В (Audi Q5, как и Audi Q7 и Audi А8), также использована система APS (ассистирование движению и парковки). Внедрение новых чувствительных элементов (датчиков) и технологий регистрации первичной информации обеспечивает ее преобразование, подобно ощущениям человека в конкретной ситуации окружающего пространства салона. Такие датчики подобны людям —- границы их аварийной или сигнализационной чувствительности помогают водителю в выполнении задач по управлению транспортным средством. Статистика и результаты достигнутой аварийной защиты показывают "ментальные факторы" в качестве сегодняшних причин аварий. Главной из них — невнимательность участников дорожного движения. Поэтому система ассистента водителя и является наиболее востребованной, когда его ошибки в сложной транспортной ситуации вероятны и действенны при частой смене полосы движения. Система сигнализирует как водителю активного автомобиля, так и другим участникам дорожного движения о смене полосы движения и близости автомобилей в многопоточном транспортном потоке. В качестве чувствительных элементов используется радарная система частотой 24 Гц, которая реализовывается двумя дат- чиками в заднем бампере. Радарные антенны призваны перерабатывать и усиливать чувствительность датчиков. В оптимальном исполнении чисто визуальная аварийная сигнализация встраивается в корпус наружного зеркала заднего вида, она не мешает другим участникам дорожного движения. Необходимая динамическая освещенность должна быть ощущаема как темной ночью, так и ясным днем в любой географической зоне. В автомобилях Audi используется дополнительная встроенная опция системы активной безопасности: показываются все транспортные

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.