Приработка испытание отремонтированных агрегатов автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

Приработка испытание отремонтированных агрегатов автомобилей.

Для подготовки агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, проверки правильности сборки, работы, а также регулировки узлов и механизмов такие агрегаты как двигатель, коробка передач, задний мост, подвергают приработке и производственным испытаниям.

В процессе приработки микрогеометрия трущихся поверхностей деталей существенно изменяется. Фактическая опорная поверхность соприкосновения деталей увеличивается, в результате чего удельное давление и температура трущихся поверхностей значительно снижается. Сопрягаемые поверхности деталей становятся более гладкими что приводит к уменьшению потерь на трение и возможности появления заедания и задиров.

Приработка и испытание двигателей.

Испытание двигателей состоит из следующих этапов:

1)  холодная приработка двигателя путем вращения его электродвигателем или другим двигателем;

2)  горячей приработки двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;

3)  приемки двигателя.

В процессе холодной приработки проверяют герметичность соединений , наличии стуков и шумов, надежность крепления узлов.

В процессе горячей приработки проверяют давление масла, наличие стуков и шумов, перегрев и основные динамические и экономические показатели.

Для улучшения прирабатываемости трущихся поверхностей:

-поршневые кольца подвергают электролитическому лужению или фосфатированию,

-верхнее поршневое кольцо ( в двигателе ЗИЛ-130 два верхних) покрывают пористым хромом,

-приработку ведут на осерненном масле, при этом снижается продолжительность приработки в 6-8 раз, износ же трущихся поверхностей в 1,2-1,5 раза.

Продолжительность приработки карбюраторных двигателей составляют 2 часа, из них на холодную 25мин,на горячую-10-15 мин, остальное на горячую с постепенным нагружением.

Приработку и испытания двигателей выполняют на стендах различных конструкций, обеспечивающих установку и закрепление двигателя, его торможение, питание двигателя топливом, регулирование температур воды и масла в двигателе. Кроме того, стенд должен, быть оборудован соответствующей аппаратурой для регистрации крутящего момента, числа оборотов коленчатого вала, температуры воды и масла, расхода топлива.

Приработка и испытание коробок передач.

Приработку и испытание коробок передач выполняют на стендах различных конструкций, оборудованных нагрузочным устройством.

В процессе испытания коробки передач проверяют легкость переключения передач, работу синхронизаторов, наличие шумов, стуков, повышенный нагрев.

Приработка и испытание ведущих мостов.

Главные передачи подвергают соответствующей приработке и кратковременным испытаниям для проверки правильности зацепления конических шестерен, регулировки подшипников, наличие шума.

После сборки ведущие мосты подвергают приработке и испытанию на стенде, позволяющем создавать необходимую нагрузку на каждую полуось.

В процессе испытания проверяют работу дифференциала и тормозов, шум и стук шестерен, негерметичность соединений повышенный нагрев.

Похожие материалы

Информация о работе