Дефект 3. Износ шейки под задний шариковый подшипник ведущего вала коробки передач. |
|||
1 |
Шлифовать изношенную шейку вала под шариковый подшипниик до исчезновения следов износа и получения правильной геометрической формы под хромирование |
Круглошлифовальный станок типа 3160А, поводковая планшайба, грибковый передний центр, задний центр |
Шлифовальный круг ПП 600´25´305 Э № 40-25 СМ2 К, штангенциркуль 150 мм, точность 0.05 мм |
Поготовить поверхность и хромировать прошлифованную шейку вала под номинальный размер плюс припуск на окончательное шлифование 0,06-0,08 мм на диаметр по технологическому процессу хромирования стержней клапанов.
2 |
Шлифовать шейку после хромирования до номинального размера в соответствии с чертежом. Затупить острые кромки абразивным бруском. Изношенную шейку под задний подшипник можновосстанавливать электорометаллизацией, вибродуговой наплавкой или автоматической наплавкой под флюсом. |
Круглошлифовальный станок типа 3160А, поводковая планшайба, грибковый передний центр, задний центр |
Шлифовальный круг ПП 600´25´305 Э № 40-25 СМ2 К, абразивный брусок. Индикатор на штативе, скобы предельные по размерам шеек или микрометры 25-50, 50-75 и 75-100 мм. |
После окончательной обраоботки биение поверхности шейки под задний подшипник вала должно быть не более: 0,020 мм для М-21 «Волга» и 0,025 мм для остальных автомобилей.
Дефект. 4. Износ отверстия в ведущем валу под подшипник направляющего конца ведомого вала коробки передач, кроме М-21 «Волга». |
|||
1 |
Нагреть в индукторе внутреннюю поверхность гнезда подшипника в ведущем валу на глубину 2,5 – 3 мм до 950 – 9700С и охладить на воздухе |
Установка т. в. ч. Л5Н3-60, индуктор |
Пирометр с пределами измерения от 600 до 12000С ГОСТ 6923-54 |
2 |
Расточить предварительно изношенное гнездо подшипника в ведущем валу до диаметра больше номинального на 6,0 мм на всю глубину гнезда |
Токарный станок типа ИЖ-250П, мягкие губки |
Расточной резец для глухих отверстий с пластиной твердого сплава. Штангенциркуль 200´0,1 мм |
3 |
Установить вал шейкой напрвляющего конца в патрон, а шейкой под подшипник в люнет, выверить по индикатору (с точностью 0,03 мм); закрепить и расточить окончательно гнездо подшипника в валу под гильзовку с натягом 0,045 – 0,135 мм |
Токарный станок типа ИЖ-250П, мягкие губки к кулачкам патрона |
Расточной чистовой резец для глухих отверстий с пластиной твёрдого сплава Т15К6. Индикатор на штативе, гладкие пробки по размерам или нутромеры 35 – 50 и 50 – 100 мм |
4 |
Смазать поверхность жидким стеклом и запрессовать до упора в расточенное гнездо вала ремонтную втулку, совмещая смазочные отверстия во втулке и валу |
Гидравлический пресс ГАРО типа 208 20 т |
Оправка по размеру запрессовываемой втулки, банка с жидким стеклом, волосяная кисть |
5 |
Аналогично предыдущему установить вал в патрон и люнет, выверить по индикатору (с точностью 0,01 мм) и закрепить. Проверить резцом и по мере надобности править центровую фаску под углом 300 в запрессованной втулке и валу |
Токарный станок типа ИЖ-250П, мягкие губки к кулачкам патрона |
Расточной резец для центровых отверстий с пластиной твердого сплава Т15К6. Индикатор на штативе |
6 |
Установить вал в трехкулачковый патрон станка и люнет, выверить с точностью 0,01 мм и закрепить. Шлифовать внутреннюю поверхность гнезда подшипника в номинальный размер согласно техническим условиям |
Внутришлифовальный станок 3А227, патрон, мягкие губки |
Шлифовальный круг ПП 35´25´10 Э № 40-25 СМ1-СМ2 К. Индикатор на штативе, гладкие пробки по размерам отверстий |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.