2.5 Расчет количества линий ЕО
При наличии в АТП 50 и более технологически совместимых единиц подвижного состава, в нашем случае 200 единиц, должен применяться поточный метод производства с использованием моечного оборудования.
Ритм производства ЕО, мин:

где
– количество смен работы зоны в сутки;
- суточная программа ЕО автомобилей;
– продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ЕО:
![]()
где
- среднее количество рабочих на одном
посту линии ЕО;
- число постов на одной линии ЕО.
![]()
Такт линии ЕО:

где
- усредненная величина удельной
трудоемкости ЕО, чел.ч.;
– продолжительность постановки и съезда
автомобиля с поста, мин.

Количество линий ЕО:


Расчет постов ЕОт

где
- годовой объем работ ЕО, чел.ч;
φ- коэффициент неравномерности загрузки постов равен 1,2;
– число
рабочих дней в году постов 365;
Тсм – продолжительность смены, 8ч
С – число смен равно 1;
– среднее число рабочих, одновременно
работающих на посту2;
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста принимаем 0,9.

2.6 Количество постов и линий ТО-1
Согласно полученной суточной программе, мы должны выбрать постовой метод обслуживания технологически совместимых групп автобусов. Но данное АТП было образовано в уже имеющемся помещении, которое предназначено для большего количества единиц подвижного состава, а именно для 200 автобусов, в котором имеется две линии для ТО-1 и ТО-2 , по 2 рабочих поста на каждой линии. Поэтому для дальнейшего расчета принимаем поточный метод обслуживания автобусов.
Ритм производства ТО-1, мин.:

где
– количество смен работы зоны в сутки;
- суточная программа ТО-1 автомобилей;
– продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ТО-1:
![]()
где
- среднее количество рабочих на одном
посту линии ТО-1;
- число постов на одной линии ТО-1.
![]()
Такт линии ТО-1:

где
- усредненная величина удельной
трудоемкости ТО-1, чел.ч.;
– продолжительность постановки и съезда
автомобиля с поста, мин.

Количество линий ТО-1:


2.7 Количество постов и линий ТО-2
Ритм производства ТО-2, мин.:

где
– количество смен работы зоны в сутки;
- суточная программа ТО-2 автомобилей;
– продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ТО-2:
![]()
где
- среднее количество рабочих на одном
посту линии ТО-2;
- число постов на одной линии ТО-2.
![]()
Такт линии ТО-2:

где
- усредненная величина удельной
трудоемкости ТО-2, чел.ч.;
– продолжительность постановки и съезда
автомобиля с поста, мин.

Количество линий ТО-2:


2.8 Количество постов ТР автомобилей
Количество постов ТР автомобилей:

где
- доля постовых работ текущего ремонта;
– коэффициент, учитывающий неравномерность
поступления автомобилей в зону ТР;
- количество рабочих, одновременно занятых
на одном рабочем посту ТР.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается (для индивидуальных постов ТО и ТР) 20% от общего числа соответствующих постов и равно:
![]()
![]()
В данном автотранспортном предприятии обслуживается 90 единиц технологически совместимых автомобилей и поэтому целесообразно проводить диагностирование совместно с ТО и ТР переносными приборами.
2.9 Расчет производственных площадей
Рассчитаем площадь зоны ТО-1:
![]()
где fа – площадь ПС по габаритным размерам в плане, м2.
Хt – число постов;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов равный 4,5.
![]()
Результаты расчетов площадей других зон и участков АТП приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Площадь зон ЕО, ТО и ТР и ожидания.
|
Наименование зоны (помещения) |
fa, м² |
Xз |
Кп |
Ft, м² |
|
ЕОс уборочно-моечные |
31,16 |
2 |
4,5 |
280,44 |
|
ЕОт |
31,16 |
1 |
4,5 |
140,22 |
|
ТО-1 |
31,16 |
2 |
4,5 |
280,44 |
|
ТО-2 |
31,16 |
3 |
4,5 |
420,66 |
|
Регулировочне и разборочно-сборочные |
31,16 |
2 |
6 |
373,92 |
|
Сварочные |
31,16 |
1 |
6 |
186,96 |
|
Жестяницкие |
31,16 |
1 |
6 |
186,96 |
|
Зона ожидания |
31,16 |
1 |
4,5 |
140,22 |
|
Итого |
2009,1 |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.