1. Автомобильные бензины: состав, показатели качества, классификация.
Состав. Фракционный состав – определ. перегонкой на специальном приборе, который позволяет опр. объем испарив. топлива и температуру испарения. Отличают: tн.п., t50%, t90%, tк.п. Требования к фр. составу: конструкция двигателя и кинематич. Условия эксплуатации. Необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах и предотвратить образование паровых пробок. Пусковые св-ва зависят от содержания легких фр., которые опр. 10%. Чем ниже темп-ра окр. воздуха, тем больше топлива для запуска двигателя. Tв=t10/2*50,5, пусковые св-ва ухудшаются с пониженным давлением насыщенных паров. Для зимнего бензина не менее 500, для летнего не более 500 мм.рт.ст. Темп-ра перегонки 50%влияет на приемлистость дв-ля и скорость его прогрева. При понижен. темп. окр. воздуха влияние темп. перегонки 50% бензина на приемлистость резко увеличивается темп-ра 90% - полиота испарения. При не полном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде. Снижении tк.к – может улучшить эксплутационные св-ва, однако это снижает ресурс вырабатываемого топлива.
Показатели качества.
1.Бензин должен иметь св-во обеспечивающее легки пуск ДВС и образование горючей смеси, дающей устойчевую работу ДВС на всех режимах. Обеспечивается определен-м фрак-м составас и добавлением насыщ.паров. ,а также теплотой испарения топлива.
2.Бензин должен иметь высокую теплоту сгорания что облегчает полную массу снаряженного трансп. Средства и увел-т его пробег.
3.При всех режимах работы ДВС бензин не должен вызывать детонацию .Должен иметь определенные антидетанац. Св-ва котор-е зависят от хим. Состава и наличии присадок.
4.не должен вызывать смолообразование и нагарообразование на деталях двиг. Должен соот-ть стандарту по содерж-ю фактич. Смол, хим. Стаб. ,ароматических углеводородов.
5.При хранении и применении бензин не должен вызывать коррозию как цветных и черных металлов .антикоррозийными св-ми должен обладать . не содержать водорастворимых кислот и щелочей , серы сернист соед-й (актив. Неактив.)
Классификация. Обозначение бензинов состоит из двух групп знаков: А- автомобильный; АИ- «И» октановое число определено по исследовательскому методу, отсутствие буквы И указывает на то что октановое число определено по моторному методу А-72, А-76. Вторая группа знаков: 80, 92, 93- величина О.Ч. в условных единицах. Бензины выпускаемым по ТУ, отраслевым нармалям может присвоится заводская тарговая марка ГОСТ2084-77, ТУ38.001165-97. Б делят на летние и зимние. Зимние для применения в северных и северовосточных регионах во всех сезонах, в остальных регионах с 1окт по 1апр. Летние с 1 апр-1окт в южных регионах в течении всех сезонов.
2. Пределы воспламеняемости, теплота сгорания топлив и смеси.
Пределы воспламеняемости. При полном сгорании отработавшие газы: пары воды, двуониль углерода СО2, С+О2=СО2. теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. L=8Н=8/3C-O/23.2; 23,2 - % содержания О2 в воздухе. Для полного сгорания топлива воздуха должно быть большерасч. α=Ls/Lo – коэффиц. избытка воздуха. α>1 – обедненное, α <1 – обогащенное, α=1 – нормальное. Невоспламеняемость – если горючие смеси, с α котор. выходят за определенные пределы. Высший предел – такая концентрация паров топлива в смеси при увеличении которой смеси не воспламеняются. Нисший – равен такой концентрации паров топлива в смеси с воздухом при уменьшении которой смесь делается не воспламеняемой. Пределы зависят: 1. от хим. состава топлива, 2. от внешних условий (при увеличении Т и Р пределы расширяются).
Теплота сгорания топлив и смеси. Основной параметр опред-й ценность топлива.
Тепло котор. Выделяется при сгорании 1кг топлива (ккал/кг ;кДж/кг)- весовая топлота сгорания.
Объемная теплота сгорания (ккал/л;кДж/л)
1 кал=4,1868дж
1ккал=4,1868кдж
Теплота сгорания 1кг углерода=8140ккал
1кг водорода=34100ккал поэтому углеводороды богатые водородом имеют большую весовую теплоту сгорания.
Парафиновые
Нафтеновые
Аромат-е
Непредель-е
Различают: 1. Высшую т.е. –учитывают все тепло, выделяется при сгорание 1ед топлив. 2.Низшая т.е.-не учитывают тепло конденсации паров воды.
Смесь паров топлива с воздухом для углеводородных топлив по теплоте сгор-я явл-ся величиной const/
3. Дизельное топливо: состав, показатели качества, классификация.
Показатели качества.
1. Обладать хорошей прокачиваемостью для бесперебойной работы ТНВД (вязкость, низкотемпературные свойства)
2. Обеспечивать хороший распыл и хорошее смесеобразование (эти свойства зависят от вязкости и фракционного состава)
3. Сгорание топлива должно быть полным и бездымным, обеспечивающим мягкую работу и легкий пуск ДВС.(эти свойства – опр. хим. состава топлива, которые нормируется цитановым числом, от фракционного состава и вязкости)
4. Топливо не должно вызывать повышенного нагарообразования.
5. Топливо не должно вызывать коррозии емкости, топливопроводов и деталей ДВС.
6. При сгорании топливо должно выделять большее количество тепла, быть стабильным, не токсичным, не менять свойства при длительном хранении)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.