Автомобильные бензины: состав, показатели качества, классификация

Страницы работы

Содержание работы

1. Автомобильные бензины: состав, показатели качества, классификация.

Состав. Фракционный состав – определ. перегонкой на специальном приборе, который позволяет опр. объем испарив. топлива и температуру испарения. Отличают: tн.п., t50%, t90%, tк.п. Требования к фр. составу: конструкция двигателя и кинематич. Условия эксплуатации. Необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах и предотвратить образование паровых пробок. Пусковые св-ва зависят от содержания легких фр., которые опр. 10%. Чем ниже темп-ра окр. воздуха, тем больше топлива для запуска двигателя. Tв=t10/2*50,5, пусковые св-ва ухудшаются с пониженным давлением насыщенных паров. Для зимнего бензина не менее 500, для летнего не более 500 мм.рт.ст. Темп-ра перегонки 50%влияет на приемлистость дв-ля и скорость его прогрева. При понижен. темп. окр. воздуха влияние темп. перегонки 50% бензина на приемлистость резко увеличивается темп-ра 90% - полиота испарения. При не полном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде. Снижении tк.к – может улучшить эксплутационные св-ва, однако это снижает ресурс вырабатываемого топлива.  

Показатели качества.

1.Бензин должен иметь св-во обеспечивающее легки пуск ДВС и образование горючей смеси, дающей устойчевую работу ДВС на всех режимах. Обеспечивается определен-м фрак-м составас и добавлением насыщ.паров. ,а также теплотой испарения топлива.

2.Бензин должен иметь высокую теплоту сгорания что облегчает полную массу снаряженного трансп. Средства и увел-т его пробег.

3.При всех режимах работы ДВС бензин не должен вызывать детонацию .Должен иметь определенные антидетанац. Св-ва котор-е зависят от хим. Состава и наличии присадок.

4.не должен вызывать смолообразование и нагарообразование на деталях двиг. Должен соот-ть стандарту по содерж-ю фактич. Смол, хим. Стаб. ,ароматических углеводородов.

5.При хранении и применении бензин  не должен вызывать коррозию как цветных и черных металлов .антикоррозийными св-ми должен обладать . не содержать  водорастворимых кислот и щелочей , серы сернист соед-й (актив. Неактив.)

Классификация. Обозначение бензинов состоит из двух групп знаков: А- автомобильный; АИ- «И» октановое число определено по исследовательскому методу, отсутствие буквы И указывает на то что октановое число определено по моторному методу А-72, А-76. Вторая группа знаков: 80, 92, 93- величина О.Ч. в условных единицах. Бензины выпускаемым по ТУ, отраслевым нармалям может присвоится заводская тарговая марка ГОСТ2084-77, ТУ38.001165-97. Б делят на летние и зимние. Зимние для применения в северных и северовосточных регионах во всех сезонах, в остальных регионах с 1окт по 1апр. Летние с 1 апр-1окт в южных регионах в течении всех сезонов.

2. Пределы воспламеняемости, теплота сгорания топлив и смеси.

Пределы воспламеняемости. При полном сгорании отработавшие газы: пары воды, двуониль углерода СО2, С+О2=СО2. теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива. L=8Н=8/3C-O/23.2; 23,2 - % содержания О2 в воздухе. Для полного сгорания топлива воздуха должно быть большерасч. α=Ls/Lo – коэффиц. избытка воздуха. α>1 – обедненное, α <1 – обогащенное, α=1 – нормальное. Невоспламеняемость – если горючие смеси, с α котор. выходят за определенные пределы. Высший предел – такая концентрация паров топлива в смеси при увеличении которой смеси не воспламеняются. Нисший – равен такой концентрации паров топлива в смеси с воздухом при уменьшении которой смесь делается не воспламеняемой. Пределы зависят: 1. от хим. состава топлива, 2. от внешних условий (при увеличении Т и Р пределы расширяются).

Теплота сгорания топлив и смеси. Основной параметр опред-й ценность топлива.

Тепло котор. Выделяется при сгорании 1кг топлива (ккал/кг ;кДж/кг)- весовая топлота сгорания.

Объемная теплота сгорания (ккал/л;кДж/л)

1 кал=4,1868дж

1ккал=4,1868кдж

Теплота сгорания 1кг углерода=8140ккал

1кг водорода=34100ккал поэтому углеводороды богатые  водородом имеют большую весовую теплоту сгорания.

Парафиновые

Нафтеновые

Аромат-е

Непредель-е

Различают: 1. Высшую т.е. –учитывают все тепло, выделяется при сгорание 1ед топлив. 2.Низшая т.е.-не учитывают тепло конденсации паров воды.

Смесь паров топлива с воздухом для углеводородных топлив по теплоте сгор-я явл-ся величиной const/

3. Дизельное топливо: состав, показатели качества, классификация.

Показатели качества.

1. Обладать хорошей прокачиваемостью для бесперебойной работы ТНВД (вязкость, низкотемпературные свойства)

2. Обеспечивать хороший распыл и хорошее смесеобразование (эти свойства зависят от вязкости и фракционного состава)

3. Сгорание топлива должно быть полным и бездымным, обеспечивающим мягкую работу и легкий пуск ДВС.(эти свойства – опр. хим. состава топлива, которые нормируется цитановым числом, от фракционного состава и вязкости)

4. Топливо не должно вызывать повышенного нагарообразования.

5. Топливо не должно вызывать коррозии емкости, топливопроводов и деталей ДВС.

6. При сгорании топливо должно выделять большее количество тепла, быть стабильным, не токсичным, не менять свойства при длительном хранении)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
63 Kb
Скачали:
0