Автомобильные бензины: состав, показатели качества, классификация, страница 3

Для решения вопроса о взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответсвие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ17479,2-85(ТМ-5-18) классам вязкости по классификации SAE(80W90) 75W- Температура -40, вязкость 4,1 при 100градусах, мм2/с; 80W- Т -26, вязкость 7,1; 85W- Т -12, вязкость 22; Летнее: 90- вязкость 13,5; 140- вязкость 24; 250- вязкость и группам по классификац API(GL-3) Группы(см.56 ) 1,2 предельная нагрузочная способность 2700 Н, 3группа 2760 Н, 4группа 3000 Н, 5группа 3280 Н

9. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости: состав, особенности применения.

Охлаждающая жидкость служит для отвода тепла (поддержания теплового баланса) К охлождающим жидкостям предъявляют такие требования как небольшая вязкость, не вызывать коррозии, не вспениваться, не образовывать отложений, облодать большой теплоемкостью, доступностью , дешевизной , низкой температурой застывания. В качестве охлаждающей жидкости применят воду, антифризы , тосол, ЛЕНА -40;65.

Вода самый распростроненый охладитель, содержит минеральные соли. Поэтому различают жесткость временную (при кипячении соли распадаются и выпадают в осадок ,углекислый газ улетучивается. наносят наибольший вред), постоянную (при кипячении не распадаются и не выпадают в осадок если их концентрация не превышает предела насыщения. при достижении предела насыщения выпадают в осадок и прикипают),и общую(совокупность временной и постоянной жесткости).Мягкая вода – снег , дождь. Мягкая или средняя – речная или озерная. Жесткая – морская , колодезная , ключевая.

Умягчают воду кипячением, фильтрацией, добавками (антинакипин). Антифриз- смесь воды и этиленгликоля(содержит антикоррозионные присадки). Потери не рекомендуется восполнять за счет добавления воды –может снизить температуру замерзания и тд. Антифриз рекомендуется полностью менять после двух лет службы (последствия).

Низко температурные жидкости в процессе эксплуатации меняют свои х-ки:склонность к пенообразованию, снижение щелочности , возростает агрессивность к резине , металлам.  В южных районах эти процессы протекают быстрее чем в северных. Для востоновления объема  жидкости применяют воду(быстрое появление очагов коррозии), концентраты Тосола АМ, спец. Средство «Отэра».

Вода- как охлаж.жид.(преимущества: низкая стоимость, большая доступность). Св-ва: Текучесть, вязкость, плотность, теплоемкость, теплоотдача. Недостатки: низкая темп. кипения, высокая темп.застывания, жидкость-накипь в системе питания. 3 типа низкозамерз. охлаж. жидкостей:1.индивид.углеводороды, удов-ющие требованиям системы охлаждения и условиям эксплуатации.2. Солевые растворы(темп.застыв.= -30С, большая текучесть). 3. Спиртовые смеси: дешев.двухатомный спирт-этилен глюколя СН2ОН-СН2ОН не имеет   пределов смешивания с водой (0-100%). Плавно изменяет плотность, дает V-образную характеристику застывания смеси.2 типа охлаж.жидкости: 1. антифриза, 2. тосол. Этиленглюколь - пищевой яд, требует мер предосторожности по обращению с ним. 

10. Тормозные жидкости: состав, основные показатели качества, причины старения.

Назначение: передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесному цилиндру. Температура тормозной жидкости в барабанных 110, а в дисковых 150-190 С. Температура кипения тормозной жидкости-важнейшим показателем, определяющим предельно допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. На авто с дисковыми выпускается жидкость «Нива», «Томь(ДОТ-3», «Роса(ДОТ-4)». Срок службы не более: «Нива»-1 год, «Томь»-2 года, «Роса»-до 3 лет. В настоящее время разрабатывают долго работающие жидкости. Основные недостатки-их увлажнение в процессе эксплуатации. Жидкость на гликолевой основе совместимы между собой в любых соотнашениях.