25. Делегирование: процесс делегирования, принципы, ограничения.
Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение.
Проблема делегирования связана с размерами организации. В малых фирмах руководитель сам в состоянии контролировать процесс управления, но по мере того, как организация растет, единоличное управление становится неэффективным, а подчас невозможным, поэтому руководитель вынужден передавать полномочия своим подчиненным. В теории менеджмента делегированием называют передачу полномочий от высшего уровня управления на низший. Но на практике часто возникают трудности. Они могут быть связаны как с нежеланием руководителя полномочия передавать, так и с нежеланием подчиненного их на себя принимать.
Причины, по которым руководитель не хочет передачи полномочий:
Причины, по которым подчиненный не хочет брать полномочия:
Но чаще всего делегирование затрудняется тем, что подчиненному ставят определенную задачу, но не дают полномочий и ресурсов для ее осуществления. Поэтому для успешного делегирования необходимо соответствие задач и полномочий.
Для успешного делегирования руководитель должен:
Делегирование порождает в организации проблему распределения ответственности.
Ответственность – это обязательства работника выполнить задание в соответствии с занимаемой должностью. Различают ответственность руководителя и исполнителя.
Ответственность исполнителя – его обязанность отвечать за свои действия
Ответственность руководителя – его обязанность отвечать за свои действия всех своих подчиненных.
Ответственность не делегируется.
В крупных организациях часто руководители даже не знают непосредственных исполнителей, но продолжает нести за них ответственность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.