Миссия, стратегия, виды стратегий

Страницы работы

Содержание работы

21. Миссия, стратегия, виды стратегий.

Слово стратегия пришло в бизнес из военного дела. Применительно к менеджменту стратегией называют оптимальный набор правил, приемов и способов, с помощью которых организация рекомендует свою миссию и достигает глобальных и локальных целей.

Миссия – это основная, главная цель организации, отражающая предназначение бизнеса, его философию. Содержание миссии включает след. элементы:

  1. описание товаров и услуг, производимых фирмой
  2. основные потребители
  3. цели
  4. используемые технологии
  5. имидж фирмы, ее философия
  6. перспективы роста бизнеса

Значение миссии:

  1. помогает определять, чем занимается организация, ее сущность, масштабы, перспектива, отличия от конкурентов
  2. позволяет руководителям определить долгосрочные перспективы
  3. является основной для плановых решений
  4. помогает сосредоточить усилия работников и объединить их для достижения общей цели

В наст. время не существует четких правил по формированию миссии. Считается, что она должна быть яркой, лаконичной, часто это бывает лозунг.

Виды стратегий:

  1. в зависимости от уровня:
    1. портфельная – стратегия на уровне группы предприятий (корпорация, концерн)
    2. деловая – стратегия на уровне отдельной фирмы
    3. функциональная – стратегия на уровне подразделения фирмы
  2. в зависимости от лидирующего положения на рынке:
    1. стратегия фирмы-лидера
    2. стратегия фирмы «2 или 3 игрок» - фирма приближается к лидеру по масштабу, экон.показателям, доле рынка
    3. стратегия «исследователь» - все остальные фирмы
    4. стратегия «новый игрок» - фирма вышла на рынок впервые
  3. в зависимости от степени активности фирмы во внешней среде:
    1. оборонительная стратегия – фирма стремится сохранить ту долю рынка, которую имею
    2. наступательная стратегия – фирма захватывает новые доли рынка
  4. в зависимости от времени выхода на рынок:
    1. стратегия «первопроходца» - фирма вышла на рынок с абсолютно новым товаром, 1 или в числе первых, в такой ситуации есть риск – новый товар не пользуется спросом у потребителей, поэтому такая фирма должна много средств вкладывать в рекламу, научные исследования, привлечение к работе опытных дизайнеров и маркетологов.
    2. стратегия «последователи» - фирма выходит на рынок, когда товар на нем уже достаточно закрепился, ей не нужно вкладывать большие средства, рисковать, но есть другой риск – можно выйти на рынок слишком поздно, поэтому такая фирма должна быстро приспосабливаться к переменам внешней среды – условиям рынка, запросам потребителей. Если для фирмы – «первопроходца» главным условием выживания является способность к творчеству, то для фирмы - «последователя» условие выживания – быстрая адаптация к изменениям внешней среды.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0