Синтез-соединение различных элементов объекта в единое целое.
Метафизика-философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия.;учение о сверхфизическрм постоянстве.
Гносеология-философ. учение о принципах человеч познания
Религия- мировоззрение и мироощущение,а также соответствующее поведение основано на вере в существование бога,сверхъестественного.
Тезис-любое утверждение в споре или изложение некоторой теории,основопологающие утверждение принцыпы.
Антитезис-суждение противопостовляемое тезису.
Солипсизм-крайняя форма субъект идиализма,признающая несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющего все остальное существующем лишь в его сознании.
Детерменизм- ф.учение закономерной взаимосвязи и причиной обусловленности всех явлений;противостоит индетерменизму,отрицающему всеобщий характер причинности.
Феномне-явление,данное нам в опыте ,чувственном познание.
Ноумен-умопостгаемое в противоположность феномену,т.е. постигаемому чувствами.
Индуктивный метод- логический метод вывода умозаключения от частного к общему.
Монизм-точка зрения,согласно которой мир имеет только одно первоначало.
Проксеология-ф. концепция деятельн имеющая в неастоящее время статус прграмно концептуального проекта.
Мировая воля центр понятия в метофизики,согласно которой миропорядок лишен разумного содержания,а жизнь не имеет ни цели ни смысл.
Философия –учение о наиболее общих принцыпах и закономерностях бытия и отношения между миром и человеком.Предмет-конкретная сторона исследуемого объекта.
Объект-мир как единое целое,как универсум.
Мировоззрение- систеа взглядов на мир и на место человека,которое занимает место в этом мире.
Архее-то что в своей основе тождественно самому себе.
Бытие-сфера центр которой везде а переферия нигде..
Упанишады –ф. комментарии к ведам «сидящий у ног уучителя».
Брахманы- книги написанные индийскими жрецами и адресованные прежде всего брахманам,там описываетися совершение ритуалов и жертвоприношение.
Паруша-протипостов прокритии,чистое сознание.
Атман- всепроникающее духовное начало «я душа»искра Брахмы.
Джива-понятие джайнизма ,где джива одна из основных сущностей.ей присуще сознание вечность
Карма- влияние совершенных действий на характер ностоящего и последующего состояния.
Маевтика-повивальное ис-во,с которым Сократ любил сравнивать свой метод философ.
Сан-сара-заключает в себе идею родственного всего живого и перехода между формами.
Дао-естественый закон вещей,которые вместе с субстанцией ци составляют основу мира.
Апейрон-свойство первоэлемента.
Атараксия-понятие древнегреч этики о душевном покое как высшей ценности.
Универсалии-общий, ставится вопрос о том что такое реальное бытие,как существует идеальное как соотносится мышление и дейсивительность.
Логос- одновременно слово и смысл.
Демиург- обозначение творца введенный в философию Платоном.Создатель высших богов мировой души и бессмертной части человеч души.
Реализм-ф направление признающее леж вне сознании ренальность,к-ая истолковывается либо как бытие идеальных объектов,либо как объект познания.
Пантеизм-ф учение отождеств бога и мир.
Номинализм-ф учение отрицающ антологич значения универсалийунивер не в действительности а в мышлении.
Патристика-совокупность теологич философ и политико-социологич докторин христ мыслителей..
Утопия-изображ идеального общественного строя лишенное научного обоснования.
Схоластика- характеризует принцип подчинением примату теологии.
Теология- совокупность религ докторин о сущн и дейсвии бога построенная в формах идеалист умозрения на основе текстов принимаемых как божеств откровения.
Креационизм-религ учения о сотворении мира богом из ничего.
Натур философия- ф природы умозрительное исчтолкование приролды рассматриваемой в её целостности.
Антропоцентризм-возрение согласно к-ому человек есть центр и высшая цель мироздания.
Онтология- учение о бытии
Ренисанс-ф и социалистич учение развивающее в Европе в эпоху разложения феодализма и становления раннего буржуазного об-ва
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.