Участок |
Режим ведения |
Место изменения режима |
Скорость изменения режима |
Тосно Чудово |
СП выбег С СП ОВ2 выбег С |
72 км 8 пк 80 км 10 пк 90 км 4 пк |
120 110 |
11. Выводы.
В выводах следует указать:
1. Характеристику профиля и плана рассчитываемого участка.
2. Критерий, по которому в курсовом проекте ограничена масса поезда на участке.
3. Характеристику состава поезда.
4. Места ограничений скорости движения и их причины.
5. В случае невозможности провести поезд по участку за 30 мин – причины этого.
6. Оптимальное время хода по участку по критерию расхода электроэнергии.
7. Результаты сравнения опытной и теоретической величины удельного расхода электроэнергии.
Рекомендуемая литература
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287 с.
2. Осипов С.И. и др. Основы локомотивной тяги. – М.: Транспорт, 1979. 440 с.
3. Гребенюк П.Г., Долганов А.Н., Скворцива А.И. Тяговые расчеты. Справочник. М.: Транспорт, 1987, 272 с.
Приложение 1
Паспортные параметры электровоза ВЛ11М, необходимые для расчетов
Наименование параметра |
Величина |
Расчетная масса двухсекционного электровоза, т |
184 |
Тип тягового двигателя |
ТЛ2К1 |
Номинальное напряжение ТЭД, В |
1500 |
Номинальный ток ТЭД, А |
480 |
Номинальная частота вращения якоря ТЭД, об/мин |
790 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
0,035 |
Сопротивление обмотки главных полюсов, Ом |
0,03 |
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом |
0,01 |
Сопротивление компенсационной обмотки, Ом |
0,005 |
КПД ТЭД |
0,931 |
КПД тяговой передачи |
0,985 |
Передаточное число редуктора |
3,826 |
Диаметр движущего колеса, мм |
1250 |
Сопротивление обмотки индуктивного шунта, Ом |
0,05 |
Сопротивление стабилизирующего резистора, Ом |
0,1 |
Расчетная длина двухсекционного электровоза, м |
33 |
Максимальный ток возбуждения ТЭД в режиме рекуперации, А |
500 |
Расчетное нажатие тормозных колодок на ось, кН |
137,3 |
Расчетный ток, потребляемый на собственные нужды, А |
42 |
Приложение 2
Инструкция по пользованию программой тяговых расчетов
1. Рабочий диск компьютера в компьютерном классе определяет преподаватель. Запрещается работать на каких либо других жестких дисках !
2. Перед началом работы необходимо создать рабочую папку, использовав для ее имени свою фамилию. Затем необходимо скопировать содержимое папки ТЕТ в свою рабочую папку. Помните, что папка ТЕТ является исходным вариантом программной оболочки тяговых расчетов. Запрещается ее переименовывать или в ней работать !
3. При задании имен файлов данных и результатов расчетов рекомендуется использовать латинские буквы, так как программа предназначена для работы в среде MS DOS.
4. Войти в свою рабочую папку.
5. Программная оболочка тяговых расчетов запускается файлом tet.bat.
6. Перед началом расчетов необходимо сформировать файлы данных: общих данных; данных по профилю участка; данных по ограничениям скорости. Для этого необходимо выбрать в главном меню пункт Ввод данных и затем – Ввод данных с клавиатуры.
7. В подменю Ввод данных необходимо произвести ввод данных по разделам: состав, общие данные, профиль, ограничения скорости.
8. При выборе типа электровоза следует установить курсор с помощью клавиш-стрелок на соответствующий тип и подтвердить выбор нажатием клавиши <ENTER>.
9. При выборе типа вагонов следует установить курсор на требуемый тип вагонов, нажатием клавиши <ENTER> подтвердить выбор, затем ввести количество вагонов и нагрузку на ось. Если в составе имеется несколько типов вагонов – следует повторить операцию для каждого типа. После окончания ввода данных по вагонам перевести курсор на ОК и нажать <ENTER>.
10.Для окончания ввода данных по составу следует перевести курсор на Отмена или нажать <ESC>.
11.Для ввода общих данных следует выбрать пункт Общие данные и в диалоговом режиме ввести данные по напряжению контактной сети, ограничению тока, температуре обмоток тягового двигателя и окружающей среды, виду торможения. Для окончания ввода общих данных следует перевести курсор на Отмена или нажать <ESC>.
12.После ввода данных по составу и общих данных рекомендуется сохранить их, выбрав в разделе Опции пункт Сохранить общие данные. При вводе имени файла следует использовать латинские символы. Длина имени файла не может превышать 8 символов.
13.При выборе пункта меню Профиль или Огран. скорости открывается соответственно редактор профиля или ограничений скорости. Список "горячих" клавиш в этих редакторах приводится в нижней части экрана. Сохранение данных по профилю и ограничениям скорости производится аналогично сохранению общих данных.
14.При вводе профиля величины дробных уклонов элементов профиля следует вводить, округляя их до ближайшего целого.
15.После ввода и сохранения всех данных, необходимых для расчета, следует выбрать пункт Отмена для возврата в главное меню.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.