где ai – процентная доля вагонов i-го типа в составе. Принимается по заданию;
Qi – масса вагонов i-го типа, т.
Qi = qoi × Noi, |
(14) |
где Noi – число осей вагона i-го типа. Принимается по заданию.
Расчет основного удельного сопротивления движению электровоза и вагонов следует вести для скорости расчетного режима Vp. Расчетным режимом электровоза постоянного тока является параллельное соединение ТЭД при полном возбуждении, поэтому:
, |
(15) |
где Uкс – напряжение контактной сети. Принимается по заданию.
Величина тока якоря принимается по заданию, величина магнитного потока вычисляется по выражению (5) при условии Iв = Iя.
Величина расчетного подъема определяется из условия:
iэлi × Sэлi = max Þ ip = iэлi, |
(16) |
где iэлi – величина уклона i-го элемента профиля, ‰;
Sэлi – длина i-го элемента профиля, м.
Для определения расчетного подъема используется исходный профиль без учета сопротивления от кривых.
Сила тяги может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами, которое рассчитывается по формуле:
Fсц = 1000 × G × g × Yк, |
(17) |
где Yк – коэффициент сцепления колес с рельсами.
, |
(18) |
где G2 – расчетная масса двухсекционного электровоза ВЛ11М, т. Принимается по приложению 1.
. |
(19) |
Величина Yк рассчитывается для расчетной скорости.
После вычисления Fсц проверяется условие:
если Fкр > Fсц Þ Fкр = Fсц. |
(20) |
3. Проверка массы состава по условиям трогания с места.
Проверку массы состава необходимо произвести для расчетного подъема:
, |
(21) |
где wтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, Н/кН.
. |
(22) |
После вычисления массы состава по условиям трогания с места необходимо произвести ее сравнение с рассчитанной ранее:
если Qтр ³ Qр Þ Q = Qр; если Qтр < Qр Þ Q = Qтр. |
(23) |
4. Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей.
Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.
, |
(24) |
где L2 – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М, м. Принимается по приложению 1;
Li – расчетная длина вагона i-го типа, м;
Ni – количество вагонов i-го типа в составе.
Расчетные длины вагонов приведены в табл.3.
Таблица 3
Тип вагона |
Расчетная длина, м |
|
четырехосный полувагон |
14 |
|
шестиосный полувагон |
17 |
|
восьмиосный полувагон |
20 |
|
. |
(25) |
|
Полученное дробное число вагонов i-го типа необходимо округлить в меньшую сторону. После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещения его в пределах приемо-отправочных путей станций:
если Lп + 10 > Lпп Þ корректировка числа вагонов. |
(26) |
При корректировке числа вагонов необходимо последовательно уменьшать число вагонов каждого типа на 1, после чего пересчитывать длину поезда и проверять условие (26). После выполнения условия (26) необходимо уточнить массу состава:
. |
(27) |
5. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля.
Максимально допустимая скорость движения поезда может быть ограничена на отдельных элементах профиля пути по эффективности торможения, а так же в кривых участках пути по условиям безопасности движения.
Определение максимально допустимой скорости движения по эффективности торможения производится для элементов профиля, имеющих нулевой и отрицательный уклон по номограммам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР) на с.76-82. Номограммы представляют собой семейство зависимостей тормозного пути от величины 100×Jр при различных скоростях движения. Величина Jр называется расчетным тормозным коэффициентом и вычисляется по формуле:
, |
(28) |
где Крвi – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось вагона i-го типа, кН;
kто – коэффициент, учитывающий количество вагонов с неисправными тормозами. Принимается по заданию;
Крэ – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось электровоза, кН. Принимается по приложению 1.
Величину Крвi следует принимать из следующего условия:
если qoi £ 15 т Þ Крвi = 68,7 кН; если qoi > 15 т Þ Крвi = 83,4 кН. |
(29) |
В случае отсутствия на рассчитываемом участке спусков крутизной 20‰ и более, тормозная сила электровоза не учитывается.
На рис.2 приведен пример определения допустимой скорости движения. Величина Sтзад задана в исходных данных, Jррасч – вычислена по выражению (28). В том случае, если расчетная точка находится между линиями – следует выполнить линейную аппроксимацию (для случая, приведенного на рисунке, максимально допустимая скорость составляет примерно 36 км/ч). Номограммы в ПТР приведены для четных значений уклонов, поэтому для определения допустимой скорости движения на уклоне с нечетной величиной необходимо выполнить расчет для соседних значений уклонов, а затем найти среднее арифметическое от полученных значений.
Максимально допустимую скорость движения в кривых можно оценить по приближенной формуле:
. |
(30) |
Результаты расчета допустимых скоростей движения по элементам профиля и плана в пояснительной записке следует оформить в виде таблицы.
6. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.