1 |
Напряжение на коллекторе, В |
Uдн |
750 |
2 |
Ток якоря, А |
Iян |
350 |
3 |
Частота вращения, об/мин |
nн |
800 |
4 |
Число главных полюсов |
2Pп |
4 |
5 |
Число витков полюсной катушки |
wв |
58 |
6 |
Число параллельных ветвей обмотки якоря |
2aя |
4 |
7 |
Сопротивление обмоток якоря и дополнительных полюсов, Ом |
(rя+rдп) |
0,05 |
8 |
Сопротивление обмоток главных полюсов, Ом |
rв |
0,1 |
9 |
Геометрические размеры сердечников полюсов, м: длина, ширина, высота. |
lп bп hп |
0,3 0,15 0,06 |
10 |
Геометрические размеры остова, м: - осевая длина, - толщина по радиусу, - длина полюсной дуги. |
h0 s0 lm |
0,6 0,05 0,75 |
11 |
Конструкционный коэффициент электропривода, 1/с (км/ч) |
Cv |
185,0 |
Суммарное сопротивление цепи якорей ТЭД:
[Ом]
Ом,
Суммарная индуктивность цепи якоря:
Индуктивность обмотки якоря:
[Гн]
Магнитный поток ТЭД:
, [В/(км/ч)]
В/(км/ч),
Эквивалентное сопротивление управляемого выпрямителя:
[Ом]
Ом,
Индуктивность обмоток возбуждения:
где σ – коэффициент рассеяния главных полюсов ТЭД, σ=1,25.
Гн,
Проводимость контура вихревых токов:
[1/Ом]
где γ0=7,15·106 - удельная проводимость стали остова.
1/Ом;
Коэффициенты усиления и постоянные времени динамических звеньев САУ
V, км/ч |
100 |
Iя, А |
200 |
Iв, А |
64 |
KV, км/ч |
400 |
Kя, 1/Ом |
1,33 |
Kв, 1/Ом |
2,28 |
Kф, Ом/(км/ч) |
0,09 |
Kув, В/град |
2,75 |
Kфр, град/В |
18 |
Kw, (км/ч)с |
5,02 |
Kдт, Ом |
0,025 |
Kу, |
0,36(0,13) |
Tя, с |
0,04 |
Tв, с |
0,256 |
Tвх, с |
0,16 |
T1в, с |
1,408 |
T2в, с |
0,029 |
Tдт, с |
0,01 |
Tзу, с |
0,5 |
K0, |
8,4 |
∆Iя, А |
10,95(28,29) |
4.2.Расчёт характеристик исполнительного устройства.
Зависимость тока возбуждения ТЭД от угла регулирования управляемого выпрямителя в диапазоне α=20о – 110о :
[A]
А;
Регулировочная характеристика:
В;
Коэффициент наклона отрезка линеаризации характеристики управляемого выпрямителя:
∆uв=Кув∆αр-Rэ∆iв. (3)
из (3)
,
Характеристика управляемого выпрямителя возбуждения ТЭД
αр |
20о |
30о |
40о |
50о |
60о |
70о |
80о |
90о |
100о |
110о |
Iв, А |
341,4 |
314,3 |
277,5 |
232,1 |
179,5 |
121,4 |
59,4 |
-4,5 |
-68,5 |
-131 |
Uв0, В |
152,2 |
140,3 |
124,1 |
104,1 |
81 |
55,4 |
28,1 |
0 |
-28,1 |
-55,4 |
4.3. Расчёт характеристики элемента обратной связи.
[Ом]. (24)
где
- wp=2000 – число витков рабочих обмоток,
- Rдт=100 Ом – сопротивление выходного резистора,
- КR=0,5 – коэффициент регулировочного потенциала.
Ом;
4.4. Расчёт коэффициента усиления фазорегулятора САУ.
[град/В] (29)
где
- Uфпн=10 В – амплитуда пилообразного напряжения.
град/В;
4.5.Расчёт коэффициентов усиления САУ.
Т.к. соотношение Т1в>Тя>Т2в>Тдт,т.е. 1,4>0,04>0,029>0,01, то общий коэффициент определяется по формуле:
Коэффициент усиления регулятора:
5. Оценка качества регулирования САУ.
5.1.Расчёт логарифмических частотных характеристик САУ
графо-аналитическим методом.
Цель расчёта – определение запасов устойчивости САУ и приближенная оценка качества регулирования выходной переменной iя(t) замкнутой системы при ступенчатом изменении напряжения контактной сети ∆Uкс1(t).
Расчётные параметры ЛЧХ
Передаточная функция |
параметр звена |
|
Тn, с |
,дек |
|
Т1в=1,4 |
-0,146 |
|
Тя=0,04 |
0,4 |
|
Т2в=0,029 |
1,54 |
|
ТДТ=0,01 |
2 |
|
К0 |
К0=23,33 |
20lgК0=27,35 дБ |
5.2.Оценка качества регулирования САУ по ЛЧХ.
Запасы устойчивости и показатели
качества регулирования САУ
Параметр |
V=100 км/ч |
К0 |
8,4 |
∆ψ, град |
40 |
∆А, дБ |
7,5 |
ωср, 1/с |
3,8 |
μ |
3 |
tp, с |
1,05 |
Качество регулирования удовлетворительное с мало-колебательным переходным процессом со степенью колебательности μ=3 и приблизительным значением времени регулирования tp=2,5π/ωср.
5.3.Расчёт переходного процесса тока ТЭД на компьютере.
Сигнал U0, постоянного смещения усилителя УСР:
[В];
В;
Величина сигнала, задающего уставку тока ТЭД:
[В];
В;
[В];
В;
Вывод:
в моей работе исходя из расчётов общий коэффициент усиления системы К0 равен 23,33, что в последствие по построенным ЛАЧХ и ЛФЧХ указываело на неудовлетворительное качество регулирования, т.к. запас устойчивости по фазе ∆ψ составляет 16о; после уменьшения К0 до величины 8,4 запас устойчивости по фазе ∆ψ стал равен 40о, из чего следует, что переходной процесс стал мало-колебательным со степенью колебательности μ=3, приблизительным значением времени регулирования tp≈2,5π/ωср≈1,04 с.
Библиографический список.
1. Электропоезда / Рубчинский З.М., Соколов С.И., Эглон Е.А., и др. М., Транспорт,1983.-С. 337-350.
2. Автоматизация электроподвижного состава / Под ред. А.Н. Савоськина М.,Транспорт,1990, 311с.
3. Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом.ч.1. С-Пб.,ПГУПС 1997,85 с.
4. Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом.ч.2. С-Пб. ПГУПС 2001,86 с.
5. Якушев А.Я. Исследование систем автоматического регулирования на компьютерной модели. С-Пб.,ПГУПС 2006,60с.
6. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0 :Учебное пособие. С-Пб., КОРОНА принт, 2001. 320с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.