Расчёт устойчивости и качества регулирования системы автоматического регулирования электропоезда постоянного тока, страница 5

1

Напряжение на коллекторе, В

Uдн

750

2

Ток якоря, А

Iян

350

3

Частота вращения, об/мин

nн

800

4

Число главных полюсов

2Pп

4

5

Число витков полюсной катушки

wв

58

6

Число параллельных ветвей обмотки якоря

2aя

4

7

Сопротивление обмоток якоря и дополнительных полюсов, Ом

(rя+rдп)

0,05

8

Сопротивление обмоток главных полюсов, Ом

rв

0,1

9

Геометрические размеры сердечников полюсов, м:

длина,

ширина,

высота.

lп

bп

hп

0,3

0,15

0,06

10

Геометрические размеры остова, м:

- осевая длина,

- толщина по радиусу,

- длина полюсной дуги.

h0

s0

lm

0,6

0,05

0,75

11

Конструкционный коэффициент электропривода, 1/с (км/ч)

Cv

185,0

Суммарное сопротивление цепи якорей ТЭД:

[Ом]

 Ом,

Суммарная индуктивность цепи якоря:

Индуктивность обмотки якоря:

[Гн]

Магнитный поток ТЭД:

, [В/(км/ч)]

 В/(км/ч),

Эквивалентное сопротивление управляемого выпрямителя:

 [Ом]

  Ом,

Индуктивность обмоток возбуждения:

          где σ – коэффициент рассеяния главных полюсов ТЭД, σ=1,25.

 Гн,

Проводимость контура вихревых токов:

[1/Ом]             

          где γ0=7,15·106 - удельная проводимость стали остова.

 1/Ом;

Коэффициенты усиления и постоянные времени динамических звеньев САУ

V, км/ч

100

Iя, А

200

Iв, А

64

KV, км/ч

400

Kя, 1/Ом

1,33

Kв, 1/Ом

2,28

Kф, Ом/(км/ч)

0,09

Kув, В/град

2,75

Kфр, град/В

18

Kw, (км/ч)с

5,02

Kдт, Ом

0,025

Kу,

0,36(0,13)

Tя, с

0,04

Tв, с

0,256

Tвх, с

0,16

T, с

1,408

T, с

0,029

Tдт, с

0,01

Tзу, с

0,5

K0,

8,4

∆Iя, А

10,95(28,29)

4.2.Расчёт характеристик исполнительного устройства.

Зависимость тока возбуждения ТЭД от угла регулирования управляемого выпрямителя в диапазоне α=20о – 110о :

[A]

 А;

Регулировочная характеристика:

 В;

Коэффициент наклона отрезка линеаризации характеристики управляемого выпрямителя:

 ∆uвув∆αр-Rэ∆iв.                                                                                            (3)

из (3)

,

Характеристика управляемого выпрямителя возбуждения ТЭД

αр

20о

30о

40о

50о

60о

70о

80о

90о

100о

110о

Iв, А

341,4

314,3

277,5

232,1

179,5

121,4

59,4

-4,5

-68,5

-131

Uв0, В

152,2

140,3

124,1

104,1

81

55,4

28,1

0

-28,1

-55,4

4.3. Расчёт характеристики элемента обратной связи.

[Ом].                                                                          (24)

          где

- wp=2000 – число витков рабочих обмоток,

- Rдт=100 Ом – сопротивление выходного резистора,

- КR=0,5 – коэффициент регулировочного потенциала.

 Ом;

4.4. Расчёт коэффициента усиления фазорегулятора САУ.

 [град/В]                                                                       (29)

          где

                    - Uфпн=10 В – амплитуда пилообразного напряжения.

 град/В;

4.5.Расчёт коэффициентов усиления САУ.

Т.к. соотношение Тядт,т.е. 1,4>0,04>0,029>0,01, то общий коэффициент определяется по формуле:

  

        

Коэффициент усиления регулятора:

              

   

5. Оценка качества регулирования САУ.

5.1.Расчёт логарифмических частотных характеристик САУ

 графо-аналитическим методом.

Цель расчёта – определение запасов устойчивости САУ и приближенная оценка качества регулирования выходной переменной iя(t) замкнутой системы при ступенчатом изменении напряжения контактной сети ∆Uкс1(t).

Расчётные параметры ЛЧХ

Передаточная

функция

параметр звена

Тn, с

,дек

Т=1,4

-0,146

Тя=0,04

0,4

Т=0,029

1,54

ТДТ=0,01

2

К0

К0=23,33

20lgК0=27,35 дБ

5.2.Оценка качества регулирования САУ по ЛЧХ.

Запасы устойчивости и показатели

 качества регулирования САУ

Параметр

V=100 км/ч

К0

8,4

∆ψ, град

40

∆А, дБ

7,5

ωср, 1/с

3,8

μ

3

tp, с

1,05

Качество регулирования удовлетворительное с мало-колебательным переходным процессом со степенью колебательности μ=3 и приблизительным значением времени регулирования tp=2,5π/ωср.

5.3.Расчёт переходного процесса тока ТЭД на компьютере.

Сигнал U0, постоянного смещения усилителя УСР:

 [В];

 В;

Величина сигнала, задающего уставку тока ТЭД:

[В];

  В;

 [В];

  В;

Вывод:

в моей работе исходя из расчётов общий коэффициент усиления системы К0 равен 23,33, что в последствие по построенным ЛАЧХ и ЛФЧХ  указываело на неудовлетворительное качество регулирования, т.к. запас устойчивости по фазе ∆ψ составляет 16о; после уменьшения К0 до величины 8,4 запас устойчивости по фазе ∆ψ стал равен 40о, из чего следует, что переходной процесс стал мало-колебательным со степенью колебательности μ=3, приблизительным значением времени регулирования tp≈2,5π/ωср≈1,04 с.

Библиографический список.

1.  Электропоезда / Рубчинский З.М., Соколов С.И., Эглон Е.А., и др. М., Транспорт,1983.-С. 337-350.

2.  Автоматизация электроподвижного состава / Под ред. А.Н. Савоськина М.,Транспорт,1990, 311с.

3.  Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом.ч.1. С-Пб.,ПГУПС 1997,85 с.

4.  Якушев А.Я. Автоматическое управление электрическим подвижным составом.ч.2. С-Пб. ПГУПС 2001,86 с.

5.  Якушев А.Я. Исследование систем автоматического регулирования на компьютерной модели. С-Пб.,ПГУПС 2006,60с.

6.  Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0 :Учебное пособие. С-Пб., КОРОНА принт, 2001. 320с.