Однтогенный очаг инфекции и интоксикации. Клиника, диагностика, лечение: Методические указания к практическому занятию

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Стоматологический факультет

Кафедра терапевтической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________

«____»____________ 2008 г.

Методические указания для студентов к практическому занятию

Тема № 56: «Однтогенный очаг инфекции и интоксикации. Клиника, диагностика, лечение».

Дисциплина: ДС.Ф. 02 Терапевтическая стоматология

По специальности: 060105 Стоматология

Форма обучения: очная

Разработчики: к. м. н., ассистент кафедры Н.Б. Бородина

Рассмотрено на заседании кафедры терапевтической стоматологии (протокол № ___ от _____________ )

1.Значение темы. Знание важной роли стоматогенных очагов хронического воспаления как источников аутоинфекции и аутоинтоксикации  всего организма, понимание, что нередко ликвидация очага приводит к исчезновению расстройств в органах и системах, удаленных от него, формирует необходимость научиться диагностировать хронический одонтогенный  очаг и, определив патогенное действие, устранять его.

2. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических      умений студент должен:

- знать клинические проявления хронической одонтогенной инфекции; 

- владеть методами диагностики хронической одонтогенной инфекции;

- уметь выбрать тактику лечения пациентов с хроническими одонтогенными очагами.

- иметь представление о механизмах патогенеза воздействия на организм хронической одонтогенной инфекции; о новых матералах, используемых для конмервативного лечения одонтогенных очагов инфекции.

 3. План изучения темы:

1.  Лекция – 60 мин.

2.  Входной контроль знаний – 10 минут.

3.  Самостоятельная работа – 120 мин.

4.  Составление плана лечения изучаемых заболеваний – 20 минут

5.  Заслушивание рефератов – 30 минут

6.  Итоговый контроль знаний – 30 минут.

7.  Подведение итогов семинара, заключительное слово преподавателя – 5 мин.

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1.    Роль инфекции в развитии верхушечного периодонтита.

2.   Патогенез верхушечного периодонтита.

3.  Основные и дополнительные методы обследования  стоматологического больного.

4.  Патологическая анатомия хронического верхушечного периодонтита.

5.  Клиника и дифференциальная диагностика хронического фиброзного, хронического гранулирующего и хронического гранулематозного периодонтита.

6.    Рентгенологическая диагностика хронического верхушечного периодонтита.

7.    Местное и общее лечение деструктивных форм периодонтита.

8.  Эндодонтический инструментарий.

9.  Виды пломбировочных материалов для корневых каналов.

10. Методики механической обработки корневых каналов.

5. Вопросы, выносимые на обсуждение:

1.  Клинические проявления очагово-обусловленных заболеваний и методы выявления стоматогенного очага;

2.  Характеристика одонтогенного очага.

3.  Очаговообусловленные заболевания.

4.  Диагностика очаговообусловленных заболеваний, выявление и оценка одонтогенного очага.

5.  Критерии патогенности одонтогенного очага.

6.  Лечение и профилактика одонтогенных очаговообусловленных  заболеваний. Тактика стоматолога.

7. Механизмы возникновения в организме очагово-обусловленных заболеваний;

5. Основные понятия и положения темы:

Понятие – хроническая одонтогенная инфекция призвано фокусировать внимание врачей стоматологов на тот факт, что все хронические воспалительные заболевания челюстно-лицевой области оказывают негативное воздействие на организм в целом. В ряде случаев это воздействие может проявляться в возникновении у пациента специфических или неспецифических синдромов. В таком случае речь уже идет об очагово-обусловленных заболеваниях. Наиболее типичными клиническими проявлениями  являются длительное, неподдающееся медикаментозной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
143 Kb
Скачали:
0