Аудит третьей стороной
Как в случае с аудитом второй стороной, проверка третьей стороной оказывает значительное давление и на аудитора, и на аудитируемого. Результат аудита может быть критическим для аудитируемого, а подготовка к нему -очень дорогостоящая. Поэтому аудитор должен быть профессионален и чрезвычайно компетентен, чтобы компания не сомневалась, что результаты точно и беспристрастно отражают систему менеджмента.
Цель аудита
Аудит качества и анализ системы являются полезными инструментами управления качеством, но качество не может быть достигнуто только с помощью аудита и анализа. Анализ системы и аудиты в принципе схожи: аудиты - это постоянная деятельность, тогда как анализ системы - одноразовое мероприятие, проводимое, если обстоятельства, задачи или политика предприятия меняются.
Проведение аудитов является существенной частью любой хорошей системы менеджмента. Это обеспечивает на регулярной основе гарантии того, что системы адекватно работают, и они понятны работающим с ними персоналу. Проведение аудита также обеспечивает обратную связь, посредством которой определяются возможные усовершенствования в системе менеджмента, и она продолжает работать дальше. Принципы проведения аудита являются результативным и надежным методом поддержания политики руководства.
По существу аудит является деятельностью по сбору информации. Чтобы найти полезную информацию, аудитор должен проанализировать адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством; а также должен определить и предугадать последствия недостатков этих мероприятий и влияние несоответствий на эти мероприятия.
Аудит может быть эффективен только тогда, когда он проводится персоналом, который не только понимает, как провести аудит, но и каким образом достичь наилучших результатов от его проведения. Лучшие результаты достигаются путем всестороннего и систематического подхода к аудиту, а также применяя тактику ведения аудита, ведущую к открытой и дружелюбной дискуссии по предмету обсуждения.
Это звучит просто и ясно, но непрофессионально проведенный аудит может не только не достичь желаемых результатов, но и, в крайнем случае, может неблагоприятно повлиять на отношения внутри организации. Любой аудитор, который играет роль обвинителя, может нанести непоправимый ущерб. Например, проверяемый занимает оборонительную позицию, которая становится барьером на пути информации. Не должно быть и намека на возложение вины за возникшие проблемы.
Критерии аудита - взаимосвязь политики, процедур или требований.
Система менеджмента создается в соответствии с политикой высшего руководства предприятия. Эта система включает в себя документированные инструкции (в противоположность устным), действующие на различных уровнях управленческой иерархии, где линии отчетности, распределение ответственности и полномочий работников организации ясно определены.
Система включает ряд документов, состоящих из политики, руководства по качеству, сборника процедур, рабочих инструкций, и соответственно 4 уровня управления этой документацией:
· руководящий;
· стратегический;
· тактический;
· оперативный.
Сюда можно отнести формы для регистрации данных, которые затем сами по себе становятся отчетностью внутри системы.
Поскольку задачи организации - это удовлетворение требований потребителя и других заинтересованных сторон, руководство, внедрив систему менеджмента качества, должно знать, насколько она понимается и как добросовестно выполняется. Это делается установлением системы обратной связи. Однако если руководство намеревается поддерживать эффективное управление процессами, оно должно быть информировано об их исполнении. Это достигается внедрением системы внутреннего аудита качества внутри системы менеджмента качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.