Балтийский государственный технический университет
«Военмех» им. Д.Ф. Устинова
Реферат по Сертификации и управлению качеством
на тему:
Аудит качества
Выполнил:
студент группы М-171
Колосов Дмитрий
Проверил:
Афанасьев Ю.А.
Санкт-Петербург
2010
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………………………………………. |
3 |
Понятие и виды аудита…………………………………………………………………………….. |
4 |
Аудит и проверка………………………………………………………………………………………. |
4 |
Категории аудита………………………………………………………………………………………. |
5 |
Типы аудита………………………………………………………………………………………………. |
5 |
Цель аудита……………………………………………………………………………………………….. |
8 |
Выводы………………………………………………………………………………………………………. |
12 |
Список литературы……………………………………………………………………………………. |
13 |
Введение
В отечественной практике аудит качества дело молодое, он, начиная с 1988 г. постоянно претерпевает изменения в подходах проведения аудита.
Надо сказать, что учебников и пособий, которые могли бы оказать помощь в становлении нового перспективного дела в быстром приобретении необходимых знаний и профессиональных навыков при проведении аудитов, практически нет.
Отсутствие четких представлений о сущности профессии аудитора, отождествление аудита с обычной инспекционной проверкой не позволяют поднять аудиты качества на должный уровень мировых стандартов, или хотя бы до отметок, вызывающих к нему уважение и доверие.
Публикуемые отдельные статьи практикующих аудиторов дают общее представление об аудите качества, но не всегда позволяют проникнуть в суть профессии.
Понятие и виды аудита
Аудит (аудиторская проверка) — независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.
Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности — здесь различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.
Так называемый «русский» аудит (то есть аудит в российском понимании) отличался и до настоящего времени продолжает отличаться от аудита в классическом смысле. Главные отличия — налоговый уклон (проверяющие большую часть проверки ищут допущенные бухгалтерией ошибки при расчёте налогов) и «карательный характер» аудита, то есть целенаправленный поиск нарушений. Аудиторы не столько подтверждают отчетность, сколько следят за верностью корреспонденции бухгалтерских счетов, оформлением первичных документов и расчетом налогов.
ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту СМК и/или систем экологического менеджмента» определяет аудит качества как систематический независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).
Целями аудита качества являются:
1. Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.
2. Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.
Примечание:
Решение, служат ли эти мероприятия достижению цели, принимается руководящим персоналом, который рассматривает аудиторский отчет, а не аудитором.
Поэтому аудит - это действия по сбору информации, позволяющей оценить потребность в улучшении или корректирующих действиях. Это не инспекция, не определение виновника, и это должен помнить аудитор и объяснять тем, кого он проверяет, и тогда поток информации будет неограниченным.
Аудит и проверка
Аудит качества может быть внутренним или внешним и не обязательно должен охватывать всю систему, он может распространяться только на часть системы.
Хотя термины «аудит», «проведение аудита» и «аудиторы» синонимичны терминам «проверка», «проведением проверки» и «проверяющий», можно рассматривать аудит как изучение одного вида деятельности, одного отдела и т. д., тогда как проверка - это несколько таких аудитов (рис. 1).
Аудиты дорогостоящи и, чтобы быть оправданными, они должны обеспечивать положительные результаты, повышение уверенности в работе системы и создание основы для непрерывного совершенствования системы.
Рис.1. Различие между понятиями аудит и проверка
Категории аудита
Различают 3 основные категории аудита:
1. Первой стороной. Аудит первой стороной осуществляется самой организацией.
2. Второй стороной.
Аудит второй стороной осуществляется организацией в своих собственных целях в другой организации. Обычно заказчик проверяет поставщика или потенциального поставщика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.