Аудит качества (виды, категории, тиры и цель аудита)

Страницы работы

Содержание работы

Балтийский государственный технический университет

«Военмех» им. Д.Ф. Устинова

Реферат по Сертификации и управлению качеством

на тему:

Аудит качества

Выполнил:

студент группы М-171

Колосов Дмитрий

Проверил:

Афанасьев Ю.А.

Санкт-Петербург

2010


Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………………………………….

3

Понятие и виды аудита……………………………………………………………………………..

4

Аудит и проверка……………………………………………………………………………………….

4

Категории аудита……………………………………………………………………………………….

5

Типы аудита……………………………………………………………………………………………….

5

Цель аудита………………………………………………………………………………………………..

8

Выводы……………………………………………………………………………………………………….

12

Список литературы…………………………………………………………………………………….

13


Введение

В отечественной практике аудит качества дело молодое, он, начиная с 1988 г. постоянно претерпевает изменения в подходах проведения аудита.

Надо сказать, что учебников и пособий, которые могли бы оказать помощь в становлении нового перспективного дела в быстром приобретении необходимых знаний и профессиональных навыков при проведении аудитов, практически нет.

Отсутствие четких представлений о сущности профессии аудитора, отождествление аудита с обычной инспекционной проверкой не позволяют поднять аудиты качества на должный уровень мировых стандартов, или хотя бы до отметок, вызывающих к нему уважение и доверие.

Публикуемые отдельные статьи практикующих аудиторов дают общее представление об аудите качества, но не всегда позволяют проникнуть в суть профессии.


Понятие и виды аудита

Аудит (аудиторская проверка) — независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.

Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности — здесь различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.

Так называемый «русский» аудит (то есть аудит в российском понимании) отличался и до настоящего времени продолжает отличаться от аудита в классическом смысле. Главные отличия — налоговый уклон (проверяющие большую часть проверки ищут допущенные бухгалтерией ошибки при расчёте налогов) и «карательный характер» аудита, то есть целенаправленный поиск нарушений. Аудиторы не столько подтверждают отчетность, сколько следят за верностью корреспонденции бухгалтерских счетов, оформлением первичных документов и расчетом налогов.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту СМК и/или систем экологического менеджмента» определяет аудит качества как систематический независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Целями аудита качества являются:

1.  Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.

2.  Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.

Примечание:

Решение, служат ли эти мероприятия достижению цели, принимается руководящим персоналом, который рассматривает аудиторский отчет, а не аудитором.

Поэтому аудит - это действия по сбору информации, позволяющей оценить потребность в улучшении или корректирующих действиях. Это не инспекция, не определение виновника, и это должен помнить аудитор и объяснять тем, кого он проверяет, и тогда поток информации будет неограниченным.

Аудит и проверка

Аудит качества может быть внутренним или внешним и не обязательно должен охватывать всю систему, он может распространяться только на часть системы.

Хотя термины «аудит», «проведение аудита» и «аудиторы» синонимичны терминам «проверка», «проведением проверки» и «проверяющий», можно рассматривать аудит как изучение одного вида деятельности, одного отдела и т. д., тогда как проверка - это несколько таких аудитов (рис. 1).

Аудиты дорогостоящи и, чтобы быть оправданными, они должны обеспечивать положительные результаты, повышение уверенности в работе системы и создание основы для непрерывного совершенствования системы.

Различие между понятиями аудит и проверка Рис.1. Различие между понятиями аудит и проверка

Категории аудита

Различают 3 основные категории аудита:

1.  Первой стороной. Аудит первой стороной осуществляется самой организацией.

2.  Второй стороной.

Аудит второй стороной осуществляется организацией в своих собственных целях в другой организации. Обычно заказчик проверяет поставщика или потенциального поставщика.

Похожие материалы

Информация о работе