Предохранительно-детонирующее устройство, страница 3

Поворотная втулка изготовлена методом литья под давлением из сплава ЦАМ-4-1В с буртиком на опорной поверхности, обеспечивающим максимальный радиус трения. Колесную передачу предполагается изготовить  из полиамидной пластмассы и использовать ход Эрликон. Все платы предполагается изготовить прогрессивным способом – литьем из алюминиевого сплава. Эксплуатационные характеристики предлагаемого варианта на уровне характеристик ДМДВ-6.

5.3 ПДУ М125Е1.

За рубежом широкое применение нашло ПДУ М125Е1, разработанное американскими специалистами. Схемно-конструктивное решение этого блока представлено на рисунке 5.4, которое практически аналогично отечественному ПДУ ДМДВ-6.

Рисунок 5.4. Американское ПДУ М-125Е1.

1 – поворотная втулка; 2 – пружина; 3, 7 – плашки; 4 – баланс; 5 – ходовое колесо; 6 – промежуточное колесо.

Основное отличие заключается в том, что вместо центробежных стопоров в ступени предохранения используются центробежные плашки. Причем перемещению одной из плашек препятствует подпружиненный осевой стопор, который фиксируется при его оседании в нижнее положение булавочной пружиной. За счет этого в блоке М125Е1 две ступени предохранения. Однако следует заметить, что при настройке осевого стопора на перегрузку 1500, при перемещении стопора до его фиксации на 3,0 мм и принимая коэффициент восстановления скорости при ударе 0,2, высота безопасного падения, рассчитанная по формуле Краснопольского, не может превышать  3,12 м.

5.4 ПДУ ДМДВ-60М1.

Схемно-конструктивное решение ПДУ представлено на рисунке 5.5.

Рисунок 5.5. Вариант ПДУ ДМДВ-60М1.

1 – КД; 2- ПЗ; 3 – пружина; 4 – стопор; 5 – планка; 6, 7 – колесная передача; 8 – баланс; 9 – втулка поворотная; 10 – корпус ПДУ; 11 – стопор; 12 – чашечка; 13 – кольцо; 14,15 – планки; 16 – пружина; 17 – винт.

От штатного ПДУ ДМДВ-6 предлагаемое ПДУ отличается введением в конструкцию подпружиненного стопора, который удерживал бы баланс часового механизма от колебательных движений в условиях служебного обращения и освобождал бы его под действием  осевой силы инерции, действующей при выстреле. При этом в нижнем положении стопор должен быть зафиксирован воздействием центробежной силы. При принудительной фиксации стопора в нижнем положении с помощью пружины из-за малой настройки механизма, обусловленной низким значением К1, высота безопасного падения не будет превышать 0,5 м. Фиксация стопора в нижнем положении может быть достигнута за счет смещения центра массы стопора относительно точки контакта с отверстием, так называемый «колокольчик». При воздействии центробежной силы стопор поворачивается относительно точки опоры и не может вернуться в исходное состояние под действием пружины, т.к. верхний конец стопора не попадает в отверстие платы.

В этом исполнении ПДУ использует два фактора для взведения – центробежную и осевую силы инерции, действующие при выстреле, и по идеологии построения аналогичен зарубежным конструкциям. Предлагаемая конструкция ПДУ удовлетворяет отечественным требованиям, предъявляемым по взводимости и безопасности.

Однако, использование конструктивного решения системы предохранения за счет кинематически связанных центробежного и осевого стопоров, как это выполнено в ПДУ  ДВМ-60М1, представленного на рисунке 5.4, ведет к увеличению минимальной скорости вращения, необходимой для взведения ПДУ до 3300 об/мин или увеличению эксцентриситета центробежного стопора относительно оси вращения. Это ведет к увеличению диаметра ПДУ до 40мм и невозможности его использования в многофункциональных изделиях.

Поэтому схемно-конструктивное решение с использованием предохранительного механизма простейшего типа  возможно только при удержании осевым стопором баланса. Для обеспечения требования по безопасности по отечественным критериям   при использовании систем предохранения реагирующих на осевую силу инерции необходимо применять двухстопорные предохранительные механизмы.