1. Посадки с гарантированным зазором используются в тех случаях, когда допускается относительное смещение деталей.
2. Переходные посадки имеют небольшие предельные зазоры и натяги и поэтому их применяют в тех случаях, когда необходимо обеспечить центрирование деталей, т.е. совпадение осей отверстия и вала, при этом требуется дополнительное закрепление соединяемых деталей.
3. Посадки с натягом применяют, когда необходимо передавать усилие или момент без дополнительного крепления только за счет упругих деформаций.
H/h – (С - скользящая),
Посадки этого типа обеспечивают минимальные зазоры в соединениях (Smin=0). Применяют при частой разборке узла, хорошее центрирование, передача усилий и моментов обеспечивается дополнительным креплением (штифты, шпонки и тд)
Æ… H7/h6 – высокие требования к центрированию часто разбираемых соединений.
Æ… H8/h7 – большая легкость сборки, но меньшая точность центрирования.
H/g – (Д - движения)
Небольшой зазор, для обеспечения осевого перемещения деталей.
Æ… H7/g6 – соединениях направляющих шпинделей точных станков, подвижных зубчатых колес на валах коробок скоростей, золотниковых пар гидроприводов.
H/f – (Х - ходовая)
Гарантированный зазор, для вращения соединяемых деталей со средней скоростью.
Æ… H7/f7 – подшипники скольжения при средней скорости вращения, для свободно вращающихся на валах зубчатых колес, соединения шатуна с пальцем кривошипа.
Æ… H8/f8; H8/f9; H9/f8; H9/f9 – для соединения с валами свободно вращающихся шкивов, сцепных муфт, для подшипников скольжения с увеличенной длиной сопряжения.
H/e – (Л – легкоходовая)
Зазор, для сопряжения быстровращающихся деталей при значительной длине сопряжения. Чаще применяют в многоопорных валах.
Æ… H7/e7; H7/e8; H8/e8 – опоры валов турбогенераторов, центробежных насосов, в распределительных валах двигателей внутреннего сгорания.
H/d – (Ш - широкоходовая)
Большой min зазор служит в основном для компенсации погрешностей сборки или температурных деформаций.
Æ… H7/d8; H8/d8 – холостые шкивы с валами.
Æ… H10/d10; H11/d11 – для неточных подвижных соединений.
H/a; H/b; H/c – (Л – легкоходовая; Ш - широкоходовая)
Применяют в 11-12 квалитетах, служат для легкого соединения неответственных деталей с целью компенсации погрешностей сборки, температурных деформаций, обеспечения относительного перемещения деталей в условиях загрязнения.
H/js - (П - плотная)
Посадки данного типа применяют при частой разборке неподвижных соединений. Удовлетворительное центрирование м.б. достигнуто только при малых нагрузках. Сборка деталей обычно производится с помощью деревянного молотка.
Æ… H7/js6 – сменные зубчатые колеса на валах, сменные шкивы и муфты.
Æ… H8/js7 – при снижении требований к точности центрирования.
H/K – (Н - напряженная)
Хорошее центрирование при достаточно легкой сборке.
Æ… H5/K4; H6/K5 – высокоточные приборы.
Æ… H7/K6 – соединения зубчатых колес, звездочек цепных передач, шкивов, муфт.
Æ… H8/K7 – то же, но при снижении требований к центрированию.
H/m – (Т - тугая)
Делает сборку и разборку более сложными, чем при H/K, служит для закрепления штифтов, соединения тонкостенных втулок с валами.
Æ… H5/m4; H6/m5; H7/m6; H8/m7
H/n – (Г - глухая)
При спокойных условиях могут передавать усилия и моменты средней величины без дополнительного крепления соединений.
Æ… H5/n4; H6/n5; H7/n6; H8/n7 – для соединений кондукторных втулок с корпусом, муфт на валах электродвигателей, червячных колес на валах.
H/u; H/x; H/z – (Гр - горячая)
Предназначены для передачи больших усилий и моментов при тяжелых условиях работы соединения без дополнительного крепления.
Æ… H7/u7; H8/u8 – для закрепления вагонных колес на осях, соединения установочных штифтов в приспособлениях, закрепление соединительных муфт на концах валов.
Æ… H8/x8; H8/z8; - в неразъёмных соединениях, работающих в знакопеременном режиме при наличии ударов и вибраций.
H/p – (Пл - легкопрессовая)
Для соединения деталей тонкостенных, малой прочности.
Æ… H7/p6; H6/p5 – тонкостенные втулки с корпусами, установочные кольца на валу электродвигателя, втулки с зубчатыми колесами коробок скоростей станков.
H/r; H/s; H/t (r = Пл – легкопрессовая; s = Пр - прессовая)
Обеспечивают натяг средней величины и гарантируют передачу значительных крутящих моментов и усилий без дополнительного крепления.
Æ… H7/r6; H7/s6 – соединение втулок с корпусом кондуктора, закрепление зубчатых колес на валах, установка бронзовых венцов червячных колес, соединения фиксаторов и упоров с корпусами приспособлений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.