Новые концепции боевых машин для пехоты, страница 5

Философия разработки одноцелевых боевых бронированных машин впервые была осуществлена в Израиле в начале 1980-х годов. Со старых танков "Центурион", снятых с эксплуатации параллельно с введением танка "Меркава", были удалены башни и эти машины были превращены в боевые машины инженерных войск. Машины, которые реализованы в многочисленной, непрерывно совершенствуемой группе под обозначениями NAGMAshot, nagmachon, nakpadon  и PUMA, предназначены для перевозки под защитой самого высокого возможного уровня боевых инженерных групп, перед которыми стоят задачи, например, по удалению или разрушению препятствий на дорогах, нейтрализации взрывных ловушек и т.д. Эти машины обычно не использовались и не используются как "боевое такси" для перевозки пехоты, поскольку у них нет дверцы/аппарели в корме, в последствии был разработан специализированный Т-БТР «Ахзарит».

Если основной причиной критики БМП является не отвечающее требованиям бронирование, то возможно ли создать БМП на базе основного боевого танка, чтобы обеспечить ей значительно более высокий уровень защиты?

Это, конечно, означало бы увеличение массы БМП с 18 тонн, предлагаемых ранее, до приближающейся или даже равной массе основного боевого танка. Можно утверждать, что если наведение мостов и переправа на плотах обеспечиваются, во всяком случае, для танков, класса 50, то они могут в равной степени устраивать и тяжелые БМП. Такая машина была бы неуязвимой для легких бронированных машин противника, защищена и подобно основному боевому танку, который она будет сопровождать, боялась бы лишь современных танков. Обе машины имели бы тогда равные возможности выживания при совместных действиях и. вероятно, при более тесных совместных действиях машины пехоты с основным боевым танком.

Существует утверждение, что стоимость тяжелой БМП на базе танка будет недоступно высокой, однако времена когда стоимость стали и двигателя были решающими в танке давно остались в прошлом.

Стоимость башни основного боевого танка (система управления огнем, комплекс вооружения) составляет не менее 60-70% от его общей стоимости. Поэтому создание ОБТ на базе танка не будет слишком дорогостоящим, особенно учитывая огромные количества устаревающих танков оставшихся в наследие от холодной войны.

Представляется возможным  создать тяжелую БМП на базе танка приблизительно с такими же затратами, как затраты на современную башенную БМП, масса которых постоянно увеличивается и порой доходит до 40 т (БМП «Мардер-2», «Пума»).

Основной боевой танк и Т-БМП, действуя вместе, потребляли бы, конечно, значительно больше топлива, чем БМП, созданная на базе более легкого шасси. Но у этих двух тяжелых машин были бы унифицированные узлы, что позволило бы значительно упростить снабжение войск.

Тактическая гибкость на поле боя тяжелой БМП также предоставляет много возможностей и значительно увеличивает эффективность действий соединения в целом, тяжелые БМП могут сопровождать основные боевые танки в единых порядках на главном направлении возможных  действий противника. Обычные БМП не могут обеспечить эту защиту без чрезмерного риска. Кроме того, расширяются границы рубежа спешивания пехотного отделения, находящегося в машине, уязвимой для противотанковых средств. Отсутствие тяжелой башни значительно расширит возможности по наращиванию защиты корпуса тяжелой БМП, что сделает ее малоуязвимой на большой дальности для обычных противотанковых средств.

Однако на пути использования танковых корпусов использованию танковых корпусов в качестве базы для тяжелых Т-БМП мешает заднее размещением двигателя, у подавляющего большинства современных танков, что создает трудности при спешивании десанта (исключение составляет лишь израильский «Меркава», на базе которого, без значительной перекомпоновки, был создан Т-БТР «Намер»).

Главными составляющими расходов при изготовлении тяжелой БМП будут установка малогабаритной дизельной силовой установки, и изменение конструкции внутренней части машины.