Исследование степени влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Петербургский государственный университет путей сообщения"

Кафедра "Электрическая тяга"

Отчет по лабораторной работе №3

«Исследование степени влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии»

Выполнил студент группы:

ЭТ-103 Васендин А.С.

Санкт-Петербург

2005


Цель работы: исследование влияния величины эквивалентного уклона перегона и населенности вагонов на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.

Исходные данные:

1.  "Исходные данные", "Состав":

-  напряжение сети – 3000 В;

-  пусковой ток – 350 А;

-  тормозной ток – 350 А;

-  число моторных вагонов – 5;

-  число прицепных вагонов – 5;

-  загрузка вагонов – 0%;

-  позиция КМ при тяге – 4;

-  позиция КМ при торможении – 3;

-  скорость отключения тяги – 80 км/ч;

-  скорость повторного подключения – 0 км/ч.

2.  "Исходные данные", "Участок":

-  При расчете влияния величины уклона – 2500 м.

-  При расчете влияния населённости вагонов 3000 м. i=-2.5­­­ 0/00;

Расчётная часть:

Таблица № 3       

iэ, ‰

Ак, кВт×ч

Аw, кВт×ч

Ап, кВт×ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

-5

27,97

-1,13

5,82

36,07

17,90

-4

28,98

-0,83

5,78

36,83

17,01

-3

30,53

-0,50

5,66

38,04

16,33

-2

32,30

-0,10

5,62

39,51

15,57

-1

34,11

0,37

5,60

41,03

14,97

0

35,04

0,89

5,59

41,52

13,68

1

36,27

1,50

5,64

43,41

12,17

2

37,90

2,23

5,66

45,78

11,20

3

39,08

3,02

5,71

47,81

9,86

4

40,87

4,01

5,76

50,65

9,03

5

41,89

4,99

5,90

52,78

7,65

Примеры расчётов.

Пример расчета: для уклона i=-5­­­ 0/00 .

  

где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;

1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;

Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;

hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;

hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.

где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;

wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;

iпер – уклон рассчитываемого перегона, ‰. Принимается согласно исходным данным для расчета;

sр – путь разгона, м. Принимается согласно опытным данным.

 

где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

woп – основное удельное сопротивление движению на участке пуска, Н/кН. Рассчитывается с использованием формулы (11) при подстановке в нее скорости Vп;

sп – путь пуска, м. Принимается согласно опытным данным;

kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.

 

где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

Vрт – скорость начала реостатного торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

w – основное удельное сопротивление движению на участке рекуперативного торможения, Н/кН. Рассчитывается при подстановке в нее скорости, равной ;

sт – путь рекуперативного торможения, м.

sт = sрт – sнт=2418-2162=256 м.

Ат= Апп+ А+ Ак=27,97+5,82-1,13=36,07

Результаты расчёта представлены в виде таблицы 3

Влияние величины населённости вагонов на расходы электроенергии         

                                                                                                      Таблица 4

Населенность, чел

Ак, кВт×ч

Аw, кВт×ч

Ап, кВт×ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

а, Вт×ч/т×км

0

29,06

-0,29

5,47

34,24

15,49

23,05

408

31,37

-0,33

5,75

36,79

16,88

23,42

816

33,56

-0,37

6,10

39,30

18,11

23,72

1224

36,12

-0,41

6,37

42,08

19,73

24,16

1632

38,65

-0,46

6,69

44,88

21,33

24,56

2040

41,61

-0,51

6,96

48,06

23,16

25,12

2448

44,69

-0,56

7,22

51,35

25,08

25,69

2856

46,86

-0,61

7,58

53,83

26,53

25,82

3264

50,13

-0,67

7,84

57,30

28,56

26,40

Примеры расчётов: для населённости вагонов 25%

          Величину населенности электропоезда вычисляю по формуле:  

         

          где     Nр – расчетная населенность электропоезда, чел. Nр = 1632 чел;

             N% – населенность электропоезда, %.

чел.

При расчете удельного расхода электроэнергии масса пассажиров  вычисляется по формуле:

mпас = Nпас × Gпас

где Gпас – расчетная масса одного пассажира пригородного электропоезда, т. Gпас = 0,07 т.

mпас = 408*0,07=28,56 т.

mэ=495+28,56=524 т

 

 

sт = sрт – sнт=2913-2725=267 м.

Ат= Апп+ А+ Ак=50.13-0.67+7.842=57.3

Удельный расход электроэнергии:

Результаты расчёта представлены в виде таблицы 4

По результатам расчётов строю графики зависимостей расхода и возврата электроэнергии в зависимости от уклона и населённости вагонов.


Выводы по работе:

1.  При увеличении величины эквивалентного уклона расход энергии на тягу увеличивается, а величина энергии рекуперации уменьшается.

2.  При увеличении населённости вагонов увеличивается расход энергии на тягу, и возрастает количество энергии отданной в сеть.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
120 Kb
Скачали:
0