Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Выполнил студент группы:
ЭТ-103 Васендин А.С.
Санкт-Петербург
2005
Цель работы: исследование влияния величины эквивалентного уклона перегона и населенности вагонов на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.
Исходные данные:
1. "Исходные данные", "Состав":
- напряжение сети – 3000 В;
- пусковой ток – 350 А;
- тормозной ток – 350 А;
- число моторных вагонов – 5;
- число прицепных вагонов – 5;
- загрузка вагонов – 0%;
- позиция КМ при тяге – 4;
- позиция КМ при торможении – 3;
- скорость отключения тяги – 80 км/ч;
- скорость повторного подключения – 0 км/ч.
2. "Исходные данные", "Участок":
- При расчете влияния величины уклона – 2500 м.
- При расчете влияния населённости вагонов 3000 м. i=-2.5 0/00;
Расчётная часть:
Таблица № 3
iэ, ‰ |
Ак, кВт×ч |
Аw, кВт×ч |
Ап, кВт×ч |
Ат, кВт×ч |
Ар, кВт×ч |
-5 |
27,97 |
-1,13 |
5,82 |
36,07 |
17,90 |
-4 |
28,98 |
-0,83 |
5,78 |
36,83 |
17,01 |
-3 |
30,53 |
-0,50 |
5,66 |
38,04 |
16,33 |
-2 |
32,30 |
-0,10 |
5,62 |
39,51 |
15,57 |
-1 |
34,11 |
0,37 |
5,60 |
41,03 |
14,97 |
0 |
35,04 |
0,89 |
5,59 |
41,52 |
13,68 |
1 |
36,27 |
1,50 |
5,64 |
43,41 |
12,17 |
2 |
37,90 |
2,23 |
5,66 |
45,78 |
11,20 |
3 |
39,08 |
3,02 |
5,71 |
47,81 |
9,86 |
4 |
40,87 |
4,01 |
5,76 |
50,65 |
9,03 |
5 |
41,89 |
4,99 |
5,90 |
52,78 |
7,65 |
Примеры расчётов.
Пример расчета: для уклона i=-5 0/00 .
где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;
iпер – уклон рассчитываемого перегона, ‰. Принимается согласно исходным данным для расчета;
sр – путь разгона, м. Принимается согласно опытным данным.
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
woп – основное удельное сопротивление движению на участке пуска, Н/кН. Рассчитывается с использованием формулы (11) при подстановке в нее скорости Vп;
sп – путь пуска, м. Принимается согласно опытным данным;
kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.
где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
Vрт – скорость начала реостатного торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
woт – основное удельное сопротивление движению на участке рекуперативного торможения, Н/кН. Рассчитывается при подстановке в нее скорости, равной ;
sт – путь рекуперативного торможения, м.
sт = sрт – sнт=2418-2162=256 м.
Ат= Апп+ Аwр+ Ак=27,97+5,82-1,13=36,07
Результаты расчёта представлены в виде таблицы 3
Влияние величины населённости вагонов на расходы электроенергии
Таблица 4
Населенность, чел |
Ак, кВт×ч |
Аw, кВт×ч |
Ап, кВт×ч |
Ат, кВт×ч |
Ар, кВт×ч |
а, Вт×ч/т×км |
0 |
29,06 |
-0,29 |
5,47 |
34,24 |
15,49 |
23,05 |
408 |
31,37 |
-0,33 |
5,75 |
36,79 |
16,88 |
23,42 |
816 |
33,56 |
-0,37 |
6,10 |
39,30 |
18,11 |
23,72 |
1224 |
36,12 |
-0,41 |
6,37 |
42,08 |
19,73 |
24,16 |
1632 |
38,65 |
-0,46 |
6,69 |
44,88 |
21,33 |
24,56 |
2040 |
41,61 |
-0,51 |
6,96 |
48,06 |
23,16 |
25,12 |
2448 |
44,69 |
-0,56 |
7,22 |
51,35 |
25,08 |
25,69 |
2856 |
46,86 |
-0,61 |
7,58 |
53,83 |
26,53 |
25,82 |
3264 |
50,13 |
-0,67 |
7,84 |
57,30 |
28,56 |
26,40 |
Примеры расчётов: для населённости вагонов 25%
Величину населенности электропоезда вычисляю по формуле:
где Nр – расчетная населенность электропоезда, чел. Nр = 1632 чел;
N% – населенность электропоезда, %.
чел.
При расчете удельного расхода электроэнергии масса пассажиров вычисляется по формуле:
mпас = Nпас × Gпас
где Gпас – расчетная масса одного пассажира пригородного электропоезда, т. Gпас = 0,07 т.
mпас = 408*0,07=28,56 т.
mэ=495+28,56=524 т
sт = sрт – sнт=2913-2725=267 м.
Ат= Апп+ Аwр+ Ак=50.13-0.67+7.842=57.3
Удельный расход электроэнергии:
Результаты расчёта представлены в виде таблицы 4
По результатам расчётов строю графики зависимостей расхода и возврата электроэнергии в зависимости от уклона и населённости вагонов.
Выводы по работе:
1. При увеличении величины эквивалентного уклона расход энергии на тягу увеличивается, а величина энергии рекуперации уменьшается.
2. При увеличении населённости вагонов увеличивается расход энергии на тягу, и возрастает количество энергии отданной в сеть.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.