Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Балтийский Государственный Технический Университет
имени Д.Ф. Устинова “Военмех”
Динамика системы вещественных точек и дифференциальные уравнения движения твердого тела
Преподаватель: Рупасова Н.Е
Студент: Ивкин А.Е
Группа: Н-151
Вариант: 3
Санкт - Петербург
2006
Задание: Для подъема груза вдоль наклонной плоскости KL, образующей угол α с горизонтом MN (Приложение 1) применяется механизм, схема которого изображена на рис. 2.
Рис. 2 Схема редуктора
Ведомый вал механизма 2 несет барабан для намотки троса. Ведущий вал механизма связан с ведомым валом с помощью редуктора, представляющего из себя систему шестерен.
К ведущему валу 1 со стороны двигателя приложен постоянный момент М1=1,2М0, где М0 величина момента, приложенного к ведущему валу, необходимого для удержания системы в покое.
Силы сопротивления, приложенные к механизму редуктора условно приведены к моменту М2, приложенному к ведомому валу 2, величина которого пропорциональна угловой скорости вала 2.
Груз катиться по плоскости без проскальзывания. Работой сил тяжести всех движущихся частей редуктора пренебрегаем. Остальные исходные данные сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Исходные данные
Вес груза, Н |
10Р |
Коэффициент сопротивления, α2, Нмс |
0,3Ра |
Коэффициент трения качения «К» |
0,02а |
Радиус груза, м |
0,6а |
Радиус барабана, м |
0,3а |
Радиус инерции груза ρ, м |
0,4а |
Угол α, град |
20 |
Радиус шестерни, м: |
|
R3 |
а |
R4 |
0,3а |
R6 |
0,4a |
R7 |
0,6a |
Момент инерции шестерен относительно их осей вращения, кгм^2 |
|
I1 |
2Ра2/3g |
I2 (момент инерции вала 2 и барабана) |
8Ра2/g |
I46 |
Ра2/2g |
Масса шестерни 46, кг |
Р/g |
1. Определим зависимость угловых скоростей ведомых звеньев механизма редуктора, барабана от угловой скорости вращения ведущего вала 1.
1.1 Найдем скорость относительного движения шестерни 46:
1.2 Угловая скорость шестерни 46 определяется по формуле:
1.3 Найдем скорость относительного движения шестерни 6:
1.4 Угловая скорость шестерни 7 ведомого вала 2 и барабана определяется по формуле:
1.5 Скорость относительного движения шестерни барабана определим по формуле:
1.6 Скорость поступательного движения центра масс груза найдем по формуле:
1.7 Найдем угловую скорость груза:
Направления скоростей и угловых скоростей приведены на рисунке в Приложении 2.
2. Найдем кинетическую энергию системы, как сумму энергий каждого тела входящего в эту систему.
где: Т1 - кинетическая энергия ведущего вала редуктора (кинетическая энергия вращательного движения), Т46 – кинетическая энергия шестерни 46 (плоскопараллельное движение), Т2 – кинетическая энергия ведомого вала и барабана (кинетическая энергия вращательного движения), Tload – кинетическая энергия груза, движущегося по наклонной плоскости (плоскопараллельное движение).
где: Iload – момент инерции груза относительно оси вращения.
Подставляя значения кинетических энергий в исходную формулу, получаем:
3. Определим элементарную работу всех сил, действующих на систему, выразив ее через элементарное перемещение ведущего вала.
где:
Получаем:
Подставляя значения, получим:
Учитывая что:
Подставляя окончательные результаты, получаем:
4. Найдем величину момента М0 приложенного к ведущему валу 1 и необходимого для удержания системы в покое.
Для этого приравняем элементарную работу всех сил к нолю, следовательно, система неподвижна, а значит и ω1=0.
Получаем значение М0:
Учитывая что вращающий момент, приложенный с валу равен М1=1,2М0 получаем:
Считая, что к ведущему валу приложен момент М1 получаем окончательное значение работы всех сил системы:
5. Запишем кинетическую энергию системы в дифференциальном виде:
Из условия: d’A=dT
получаем следующее:
поделив обе части уравнения на dt, получим следующее уравнение:
учитывая что:
получим:
Записав данное уравнение в конечном виде, получаем дифференциальное уравнение движения ведущего вала 1:
6. Из условия, что в начальный момент времени система была неподвижна найдем зависимость угловой скорости вала 1 от времени, для этого проинтегрируем наше уравнение:
Для упрощения расчета условимся:
получаем:
интегрируем:
упростив полученное выражение, получаем:
Подставляя значения А, D, B найдем угловую скорость вращения вала 1 как функцию времени:
Примем значения P, a, g следующими:
Построим график зависимости угловой скорости от времени:
7. Из графика видно что скорость становиться постоянной примерно при 60 секундах и равняется 0,74 рад с-1
Приложение 1. Механизм для подъема груза.
Приложение 2. Расчетный эскиз системы для подъема груза.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.