Вт.
Мощность на валу I определим по формуле
, (3.3)
где -
коэффициент полезного действия привода (КПД).
равен
произведению частных КПД передач, входящих в кинематическую схему
(3.4)
Значение КПД механических передач
принимаем равные: ;
[4, c.5].
Тогда равен
=0,99∙0,97∙0,99∙0,95∙0,99=0,894.
Подставляя численные значения в выражение (3.3), получаем
Вт.
Угловая
скорость вала I равна
рад/с
Крутящий
момент на валу I
определяется по формуле (3.1) и равен
Н∙м.
Мощность найдем по формуле
Вт (3.5)
Определим
передаточные числа и
, исходя
из условия
1,4
(3.6)
(3.7)
(3.8)
(3.9)
Найдем по формуле
Подставляем
численные значения в форумы (3.8), (3.9)
.
Следовательно, частота вращения вала II равна
об/мин.
Угловую
скорость определим по формуле (3.2)
рад/с.
Крутящий
момент на валу II
находится по формуле (3.1) и равен
Н∙м
Результаты вычислений сведены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Данные по валам
Вал |
U |
T,Н∙м |
n,об/мин |
N,Вт |
||
I |
|
98,3 |
1400 |
14400 |
||
II |
431 |
308 |
13800 |
|||
III |
1200 |
95 |
12900 |
3.2. Расчет косозубой цилиндрической передачи
3.2.1. Проектировочный расчет передачи по контактной выносливости зуба
Задачей раздела является определение всех размеров косозубой цилиндрической передачи.
Вероятный вид разрушения – усталостное выкрашивание.
Критерий расчета – контактная выносливость.
Межосевое
расстояние найдем по формуле
,
(3.10)
где - для косозубых передач [4, с.32];
- передаточное число для быстроходной
передачи;
- момент на колесе 2, Н∙м (в данном случае
это крутящий момент Н∙м
Н∙м);
- коэффициент, учитывающий неравномерность
распределения нагрузки по ширине венца;
-
расчетное допускаемое напряжение, Н/мм
;
- коэффициент относительной ширины венца.
Величину для косозубых передач принимаем равную
[4, c.33] .
Коэффициент
для симметричного расположения зубчатых
колес относительно опор при твердости поверхности зубьев HB=230
(<350) принимаем равный
[4, c.32].
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение [4, c.35]
, (3.11)
где и
-
допускаемые контактные напряжения соответственно шестерни и колеса, Н/мм
.
и
определим
по формуле [4, c.33]
,
(3.12)
где - предел контактной выносливости при
базовом числе циклов, Н/мм
;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент безопасности; i =1,2.
Учитывая, что
НВ =230 (<350), найдем по формуле [4, c.34]
,
(3.13)
где , а
Тогда Н/мм
,
Н/мм
.
Число циклов
нагружения определяется как
, (3.14)
где - частота вращения вала, об/мин;
- ресурс, час.
Подставляя в выражение (3.14) численные выражения, получаем
Базовое число
циклов равно [4, c.34].
Сравнивая значения чисел циклов нагружения и базового числа циклов, получаем
. Тогда принимаем
[4,
c.33].
выбираем равное
=1,1
[4, c.33].
Вычислим
значения
Н/мм
Н/мм
Тогда по
формуле (3.11) равняется
Н/мм
.
Подставляя численные значения в выражение (3.10), получаем
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.