Вт.
Мощность на валу I определим по формуле
, (3.3)
где - коэффициент полезного действия привода (КПД).
равен произведению частных КПД передач, входящих в кинематическую схему
(3.4)
Значение КПД механических передач принимаем равные: ; [4, c.5].
Тогда равен =0,99∙0,97∙0,99∙0,95∙0,99=0,894.
Подставляя численные значения в выражение (3.3), получаем
Вт.
Угловая скорость вала I равна
рад/с
Крутящий момент на валу I определяется по формуле (3.1) и равен
Н∙м.
Мощность найдем по формуле
Вт (3.5)
Определим передаточные числа и , исходя из условия
1,4 (3.6)
(3.7)
(3.8)
(3.9)
Найдем по формуле
Подставляем численные значения в форумы (3.8), (3.9)
.
Следовательно, частота вращения вала II равна
об/мин.
Угловую скорость определим по формуле (3.2)
рад/с.
Крутящий момент на валу II находится по формуле (3.1) и равен
Н∙м
Результаты вычислений сведены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Данные по валам
Вал |
U |
T,Н∙м |
n,об/мин |
N,Вт |
||
I |
|
98,3 |
1400 |
14400 |
||
II |
431 |
308 |
13800 |
|||
III |
1200 |
95 |
12900 |
3.2. Расчет косозубой цилиндрической передачи
3.2.1. Проектировочный расчет передачи по контактной выносливости зуба
Задачей раздела является определение всех размеров косозубой цилиндрической передачи.
Вероятный вид разрушения – усталостное выкрашивание.
Критерий расчета – контактная выносливость.
Межосевое расстояние найдем по формуле
, (3.10)
где - для косозубых передач [4, с.32]; - передаточное число для быстроходной передачи; - момент на колесе 2, Н∙м (в данном случае это крутящий момент Н∙м Н∙м); - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; - расчетное допускаемое напряжение, Н/мм ; - коэффициент относительной ширины венца.
Величину для косозубых передач принимаем равную [4, c.33] . Коэффициент для симметричного расположения зубчатых колес относительно опор при твердости поверхности зубьев HB=230 (<350) принимаем равный [4, c.32].
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение [4, c.35]
, (3.11)
где и - допускаемые контактные напряжения соответственно шестерни и колеса, Н/мм.
и определим по формуле [4, c.33]
, (3.12)
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов, Н/мм; - коэффициент долговечности; - коэффициент безопасности; i =1,2.
Учитывая, что НВ =230 (<350), найдем по формуле [4, c.34]
, (3.13)
где , а
Тогда Н/мм, Н/мм.
Число циклов нагружения определяется как
, (3.14)
где - частота вращения вала, об/мин; - ресурс, час.
Подставляя в выражение (3.14) численные выражения, получаем
Базовое число циклов равно [4, c.34]. Сравнивая значения чисел циклов нагружения и базового числа циклов, получаем . Тогда принимаем [4, c.33].
выбираем равное =1,1 [4, c.33].
Вычислим значения
Н/мм
Н/мм
Тогда по формуле (3.11) равняется
Н/мм.
Подставляя численные значения в выражение (3.10), получаем
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.