Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Лабораторная Работа №1
«Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии»
Выполнил студент
Группы ЭТ-502
Рабинюк .А.А
Санкт-Петербург
2009
Целью лабораторной работы является исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.
Исследование степени влияния уровня напряжения в контактной сети.
Исходные данные:
напряжение сети – 2400 В;
пусковой ток – 350 А;
тормозной ток – 350 А;
число моторных вагонов – 5;
число прицепных вагонов – 5;
загрузка вагонов – 0%;
позиция КМ при тяге – 4;
позиция КМ при торможении – 3;
скорость отключения тяги – 80 км/ч;
скорость повторного подключения – 0 км/ч.
уклон на участке = -1,5 ‰;
длинна участка – 3000 м;
2. Исследование степени влияния величины пускового тока.
| Iп, А | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 
| Vот, км/ч | 80 | 75,6 | 73,1 | 72 | 71 | 70 | 
| Vнт, км/ч | 75,9 | 71 | 68,3 | 68,3 | 66 | 65 | 
| sнт, м | 2659 | 2720 | 2748 | 2748 | 2770 | 2779 | 
| Ат, кВт×ч | 27,97 | 26,29 | 25,19 | 24,56 | 24,04 | 23,68 | 
| Ар, кВт×ч | 22,6 | 18,67 | 16,63 | 15,6 | 15,02 | 14,29 | 
| Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч | 50,57 | 44,96 | 41,82 | 40,16 | 39,06 | 37,97 | 
| Vп, км/ч | 43,5 | 38,5 | 35,4 | 35,4 | 31,2 | 29,5 | 
| sп, м | 208 | 113 | 72 | 72 | 37 | 28 | 
| Vрт, км/ч | 41 | 40,8 | 40,8 | 40,8 | 40,7 | 40,7 | 
| sрт, м | 2918 | 2923 | 2925 | 2925 | 2925 | 2925 | 
| sр, м | 901 | 578 | 426 | 426 | 281 | 241 | 
3. Расчетная часть.
Пример расчета для напряжения U=2400 В.
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
| 
 | 
где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;
iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.
sр – путь разгона, м.
| 
 | 
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
woп – основное удельное сопротивление движению на участке пуска, Н/кН.
sп – путь пуска, м. Принимается согласно опытным данным;
kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.
Величину электроэнергии, возвращенной электропоездом в контактную сеть при рекуперации можно найти как разность кинетической энергии в начале торможения и кинетической энергии при переходе на реостатное торможение за вычетом затрат на преодоление сопротивления движению:
| 
 = | 
где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
Vрт – скорость начала реостатного торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
sт – путь рекуперативного торможения, м.
| sт = sрт – sнт=2943-2720=223 м | 
где sрт – координата, соответствующая началу реостатного торможения, м;
sнт – координата, соответствующая началу торможения, м.
Ат = Ак + Аwр + Апп=31,67+0,961+3,208=35,84 кВт
Пример расчета для тока I=150 А.
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
| 
 | 
где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;
iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.
sр – путь разгона, м.
| 
 | 
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.