Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Лабораторная Работа №1
«Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии»
Выполнил студент
Группы ЭТ-502
Рабинюк .А.А
Санкт-Петербург
2009
Целью лабораторной работы является исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.
Исследование степени влияния уровня напряжения в контактной сети.
Исходные данные:
напряжение сети – 2400 В;
пусковой ток – 350 А;
тормозной ток – 350 А;
число моторных вагонов – 5;
число прицепных вагонов – 5;
загрузка вагонов – 0%;
позиция КМ при тяге – 4;
позиция КМ при торможении – 3;
скорость отключения тяги – 80 км/ч;
скорость повторного подключения – 0 км/ч.
уклон на участке = -1,5 ‰;
длинна участка – 3000 м;
2. Исследование степени влияния величины пускового тока.
Iп, А |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Vот, км/ч |
80 |
75,6 |
73,1 |
72 |
71 |
70 |
Vнт, км/ч |
75,9 |
71 |
68,3 |
68,3 |
66 |
65 |
sнт, м |
2659 |
2720 |
2748 |
2748 |
2770 |
2779 |
Ат, кВт×ч |
27,97 |
26,29 |
25,19 |
24,56 |
24,04 |
23,68 |
Ар, кВт×ч |
22,6 |
18,67 |
16,63 |
15,6 |
15,02 |
14,29 |
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч |
50,57 |
44,96 |
41,82 |
40,16 |
39,06 |
37,97 |
Vп, км/ч |
43,5 |
38,5 |
35,4 |
35,4 |
31,2 |
29,5 |
sп, м |
208 |
113 |
72 |
72 |
37 |
28 |
Vрт, км/ч |
41 |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
40,7 |
40,7 |
sрт, м |
2918 |
2923 |
2925 |
2925 |
2925 |
2925 |
sр, м |
901 |
578 |
426 |
426 |
281 |
241 |
3. Расчетная часть.
Пример расчета для напряжения U=2400 В.
Н/кН |
Н/кН |
. |
кВт |
где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
кВт |
где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;
iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.
sр – путь разгона, м.
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
woп – основное удельное сопротивление движению на участке пуска, Н/кН.
sп – путь пуска, м. Принимается согласно опытным данным;
kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.
Величину электроэнергии, возвращенной электропоездом в контактную сеть при рекуперации можно найти как разность кинетической энергии в начале торможения и кинетической энергии при переходе на реостатное торможение за вычетом затрат на преодоление сопротивления движению:
= =кВт |
где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
Vрт – скорость начала реостатного торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
sт – путь рекуперативного торможения, м.
sт = sрт – sнт=2943-2720=223 м |
где sрт – координата, соответствующая началу реостатного торможения, м;
sнт – координата, соответствующая началу торможения, м.
Ат = Ак + Аwр + Апп=31,67+0,961+3,208=35,84 кВт
Пример расчета для тока I=150 А.
Н/кН |
Н/кН |
. |
кВт |
где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;
1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;
Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;
hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;
hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.
кВт |
где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;
iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.
sр – путь разгона, м.
где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.