Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

                                                                                                                                              Кафедра «Электрическая тяга»

Лабораторная Работа №1

«Исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии»

                                                                                                      Выполнил студент

                                                                                                Группы ЭТ-502

                                                                                             Рабинюк .А.А

Санкт-Петербург

2009

Целью лабораторной работы является исследование влияния уровня напряжения в контактной сети и величины пускового тока на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.

Исследование степени влияния уровня напряжения в контактной сети.

Исходные данные:

напряжение сети – 2400 В;

пусковой ток – 350 А;

тормозной ток – 350 А;

число моторных вагонов – 5;

число прицепных вагонов – 5;

загрузка вагонов – 0%;

позиция КМ при тяге – 4;

позиция КМ при торможении – 3;

скорость отключения тяги – 80 км/ч;

скорость повторного подключения – 0 км/ч.

уклон на участке = -1,5 ‰;

длинна участка – 3000 м;


2. Исследование степени влияния величины пускового тока.

Iп, А

150

200

250

300

350

400

Vот, км/ч

80

75,6

73,1

72

71

70

Vнт, км/ч

75,9

71

68,3

68,3

66

65

sнт, м

2659

2720

2748

2748

2770

2779

Ат, кВт×ч

27,97

26,29

25,19

24,56

24,04

23,68

Ар, кВт×ч

22,6

18,67

16,63

15,6

15,02

14,29

Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч

50,57

44,96

41,82

40,16

39,06

37,97

Vп, км/ч

43,5

38,5

35,4

35,4

31,2

29,5

sп, м

208

113

72

72

37

28

Vрт, км/ч

41

40,8

40,8

40,8

40,7

40,7

sрт, м

2918

2923

2925

2925

2925

2925

sр, м

901

578

426

426

281

241

3. Расчетная часть.

Пример расчета для напряжения U=2400 В.

 Н/кН

 Н/кН

.

кВт

где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;

1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;

Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;

hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;

hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.

кВт

где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;

wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;

iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.

sр – путь разгона, м.

где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

woп – основное удельное сопротивление движению на участке пуска, Н/кН.

sп – путь пуска, м. Принимается согласно опытным данным;

kп – коэффициент пусковых потерь. Для электропоездов серии ЭТ2 kп = 1.

Величину электроэнергии, возвращенной электропоездом в контактную сеть при рекуперации можно найти как разность кинетической энергии в начале торможения и кинетической энергии при переходе на реостатное торможение за вычетом затрат на преодоление сопротивления движению:

=

=кВт

где Vнт – скорость начала торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

Vрт – скорость начала реостатного торможения, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

sт – путь рекуперативного торможения, м.

sт = sрт – sнт=2943-2720=223 м

где sрт – координата, соответствующая началу реостатного торможения, м;

sнт – координата, соответствующая началу торможения, м.

Ат = Ак + Аwр + Апп=31,67+0,961+3,208=35,84 кВт

Пример расчета для тока I=150 А.

 Н/кН

 Н/кН

.

кВт

где mэ – фактическая масса электропоезда, т. mэ = 495 т;

1+g – коэффициент инерции вращающихся частей. 1+g = 1,07;

Vот – скорость отключения тяги, км/ч. Принимается согласно опытных данных;

hтд – КПД тяговых электродвигателей. hтд = 0,925;

hтп – КПД тяговой передачи. hтп = 0,985.

кВт

где g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;

wop – основное удельное сопротивление движению на участке разгона, Н/кН;

iпер = -1,5‰ – уклон рассчитываемого перегона, ‰.

sр – путь разгона, м.

где Vп – скорость окончания пуска, км/ч. Принимается согласно опытным данным;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
181 Kb
Скачали:
0