Основной танк "Меркава" (Боевое применение. ТТХ танков Меркава), страница 5

Рабочее место наводчика расположено слева от пушки. У наводчика установлен оптический прицел с 8-кратным увеличением и встроенным лазерным дальномером и перископический смотровой прибор. Перед оптической головкой прицела к поверхности башни приварены специальные ребра, способствующие рикошету пуль и осколков снарядов. Информация о дальности до цели от лазерного дальномера поступает в баллистический вычислитель. Данные о скорости цели, угле крена оси цапф, атмосферных данных (скорость ветра, давление, температура) вводится в вычислитель автоматически, а о типе снаряда и износе канала ствола - вручную. Датчики атмосферных параметров установлены на выдвижной телескопической мачте, расположенной слева в кормовой части башни. Вспомогательный прицел у наводчика не установлен.

Командир располагается сзади наводчика, его сиденье несколько приподнято по отношению к сиденью наводчика. У командира установлен панорамный оптический прицел с переменным увеличением (от 4х до 20х); кратность увеличения изменяется с помощью ножной педали. Имеется дисплей, на который выводится изображение ночного канала прицела наводчика. При необходимости командир может самостоятельно наводить пушку, используя лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Головка прицела оснащена механизмом контрвращения, благодаря чему при развороте башни направление линии визирования прицела может сохраняться неизменным. В дополнение к панорамному прицелу вокруг люка командира установлены пять перископических неподвижных смотровых приборов.

Место заряжающего находится слева от пушки. У него установлен один поворотный наблюдательный прибор. При необходимости заряжающий может выполнять функции механика-водителя или наводчика.

Радиосвязное оборудование размещается в башне, слева от места заряжающего.

Прожектор установлен в специальном отсеке кормовой ниши башни. При включении электропитания автоматически открывается броневая крышка и выдвигается прожектор. Внутренняя поверхность крышки покрыта светоотражающим составом.

В задней части корпуса расположен отсек для размещения боекомплекта, резервного экипажа или десяти десантников. Там же можно установить четверо носилок с ранеными или дополнительные канистры со снарядами. В кормового бронелисте имеется двустворчатый люк шириной 600 мм для доступа в боевое отделение. Верхняя часть люка открывается вверх, нижняя - вниз. Тактика использования танка “Меркава” не предусматривает перевозку солдат на поле боя. Стандартным считается экипаж из четырех человек и размещение в кормовом отсеке боекомплекта.

Пружинно-балансирная подвеска танка “Центурион”, несмотря на ее критику, удовлетворяла требованиям специфического ближневосточного театра военных действий. Израильские специалисты особо отмечали ее стойкость при детонации мин, поэтому применение на “Меркаве” торсионной подвески не предусматривалось изначально. Отказ от торсионной подвески позволил выполнить днище корпуса гладким, V-образной формы, что наряду с разнесенным бронированием днища повышает защищенность корпуса при детонации мины. Независимая пружинно-балансирная подвеска танка “Меркава” разработана с привлечением иностранных специалистов. С каждого борта установлено по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и по пять поддерживающих роликов: два из них поддерживают верхнюю ветвь гусеницы за удаленную от корпуса часть, а три - за ближайшую. Элементы подвески расположены с внешней стороны корпуса. На двух передних и двух задних узлах подвески смонтированы гидравлические амортизаторы. Динамический ход опорных катков - 210 мм. Каждый узел подвески крепится к корпусу на четырех болтах и может быть быстро заменен при выходе из строя вследствие подрыва на мине. Ведущие колеса переднего расположения.

Гусеницы цельнометаллические, с открытыми шарнирами. Ширина траков - 640 мм, количество траков в гусенице -110, длина опорной поверхности - 4,52 м.

Ходовая часть прикрыта шестисекционными экранами, изготовленными из стальной брони. Экраны могут откидываться вверх для доступа к элементами подвески.