Лабораторная работа №4. 3D MAX.
Сплайны, тела вращения, лофтинг.
Свет и камера. Визуализация.
1. Создание амфоры.
- На Tab-панели выберите вкладку Shapes (формы), а затем вид сплайна, с помощью которого будет создаваться форма-заготовка для амфоры (используйте сплайны line или NURBS).
- В окне проекций Front нарисуйте с помощью сплайнов форму-заготовку для амфоры (амфора будет создана как тело вращения).
- Если необходимо, отредактируйте форму-заготовку на уровне вершин, используя средства редактирования сплайна (в меню Modifiers|Patch/Spline Editing|Edit Spline).
- В разделе меню Modifiers|Patch/Spline Editing выберите модификатор Lathe (тело вращения).
- Создайте ручки для амфоры. Для этого в окне проекций Front с помощью сплайнов нарисуйте линию изгиба ручки и эллипс-сечение ручки амфоры.
- Используйте модификатор Loft для создания ручки с помощью лофтинга: выделите линию изгиба и щелкните на кнопке Get Shape панели команд; укажите форму-сечение ручки (эллипс). Если все сделано правильно, будет получена ручка амфоры.
- Клонируйте ручку амфоры (Edit|Clone), затем получите ее зеркальное отражение (в меню Tool|Mirror) и переместите в нужное место.
- Разместите ручки амфоры таким образом, чтобы они располагались симметрично относительно амфоры и врезались в нее.
- Присоедините ручки к амфоре с помощью логической операции Union.
- Назначьте цвет и имя полученному объекту.
2. Создайте подсвечник со свечой. Чтобы получить пламя свечи выполните следующие действия.
- Создайте вспомогательный объект Гизмосфера (объект GizmoSphere на вкладке Helpers Tab-панели) так же, как создается обычная сфера. Поместите этот объект над свечой.
- Вызовите диалоговое окно Environment (окружающая среда), выбрав одноименный раздел в меню Rendering.
- Щелкните на кнопке Add (добавить) свитка Atmosphere (атмосфера) и выберите строку Fire Effect (пламя) в окне диалога Add Atmospheric Effect (добавление атмосферных эффектов).
- Щелкните на кнопке Pick Gizmo (выбрать контейнер), затем выберите гизмосферу в любом окне проекций.
- Настройте цвета компонентов пламени в группе Colors (цвета): Inner Color (цвет внутренней части пламени), Outer Color (цвет внешней части пламени), Smoke Color (цвет дыма).
- Установите переключатель Flame Type (тип пламени) в разделе Shape в положение Tendril (языки пламени).
- Настройте параметры типа пламени в группе Shape (фигура).
- Настройте характеристики пламени в группе Characteristics (характеристики): Flame Size (размер пламени), Flame Detail (Детализация пламени), Density (плотность - степень непрозрачности и общая яркость пламени), Samples (частота выборки).
3. Создание источника света.
- На вкладке Lights&Cameras (свет и камеры) выберите кнопку, соответствующую всенаправленному источнику освещения - Omni.
- Щелкните мышью в окне Перспектива - в указанной точке возникнет источник света. Перетащите источник света внутрь пламени свечи.
- Настройте параметры света:
o В свитке General Parameters (общие параметры): включите источник света - On; включите отображение тени - On в разделе Shadows;
o В свитке Intensity/Color/Attenuation (интенсивность/цвет/затухание) в разделе Type установите значение Decay: Inverse Square (затухание обратно пропорционально квадрату расстояния);
o В свитке Advanced Effects (эффекты воздействия): Contrast - 10; Soften Diff. Edge (Размытие краев диффузного света) - 70%;
o В свитке Shadow Parameters (параметры тени) установите цвет тени - Color; степень непрозрачности тени - Dens.;
o В свитке Shadow Map Params (параметры карты теней) укажите значение смещения Bias (на каком расстоянии от объекта будет появляться тень); и размер Size (определяет размер карты теней).
- Щелкните левой клавишей мыши в окне Перспектива.
4. Создайте основу - стол или площадку, но которой будет стоять амфора.
5. Создайте объемный текст и поместите его на поверхность площадки.
- На вкладке Shapes Tab-панели выберите тип сплайна - текст.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.