3D MAX. Трехмерные тела (Лабораторная работа № 2)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа № 2. 3DMAX. Трехмерные тела.

  1. Настройте интерфейс следующим образом.

-  Отобразите панели (в Главном меню команда Customize/Show UI) так чтобы стояли флажки против команд Show Command Panel (отобразить панель команд), Show Main Toolbar (отобразить главную панель).

-  Настройте единицы измерения (в Главном меню команда Customize/Units Setup) следующим образом: в разделах Metric и Custom выберите Centimeters, в разделе Lighting Units выберите International.

-  Настройте координатную сетку (в Главном меню команда Customize/Grid and Snap Settings): на вкладке Home Grid

§  в разделе Grid Dimensions установите значения параметров

─  Grid Spacing - 0,05Fl (расстояние между линиями координатной сетки);

─  Major Lines ever Nth Grid Line - 10 (каждая 10-я линия жирная);

─  Perspective View Grid Extent - 10 (количество линий координатной сетки по каждому направлению в окне Перспектива);

§  в разделе Dynamic Update (динамическое обновление) выберите All Viewports (все окна);

-  настройте конфигурацию видовых окон проекций (в Главном меню команда Customize/Viewport Configuration): на вкладке Layout выберите расположение окон на экране и нажмите <OK>.

  1. Создайте новый файл (в Главном меню команда File/New) и сохраните его под именем ЛР1.max (в Главном меню команда File/Save as).
  2. Нарисуйте прямоугольный параллелепипед с помощью мыши:

-  отобразите панель команд (с помощью команды меню Customize/Show UI/Show Command Panel);

-  на вкладке Create в разделе Object Type выберите объект Box;

-  установите указатель мыши в любом окне проекций  и нажмите левую кнопку мыши;

-  держа нажатой левую кнопку, протяните мышь, растягивая рамку (при этом задается ширина и длина), затем отпустите кнопку мыши;

-  двигайте мышь, задавая высоту;

-  щелчок мыши закончит процесс создания объекта.

  1. На вкладке Create в разделе Name and Color задайте имя созданного объекта,  например - брусок. Здесь же можно изменить цвет объекта.
  2. На вкладке Modify (панели команд) в разделе Parameters измените длину (Length), ширину (Width) и высоту (Height) бруска на 25, 45 и 30 соответственно. Измените число сегментов на 2, 2 и 3 соответственно по длине, ширине и высоте.
  3. Нарисуйте куб методом задания координат:

-  перейдите на вкладку Create и выберите объект Box;

-  чтобы создать куб вместо параллелепипеда, в свитке Creation Method (Способ создания) поставьте флажок на Cube (Куб) вместо Box;

-  раскройте свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) и введите значения в соответствующие поля, задавая параметры объекта, например - X: 0.5, Y: -0.6, Z: 2,  Length: 10;

-  нажмите кнопку <Create> (Создать);

-  задайте имя объекта, например: кубик.

  1. Выделите брусок с помощью команды Главного меню Edit/Select By/ Name: выберите объект из списка и нажмите кнопку <Select>.
  2. Получите зеркальное отображение бруска относительно плоскости ZX:

-  в Главном меню выберите команду Tools/Mirror;

-  в разделе Mirror Axis выберите  ось отражения: ZX;

-  в разделе Clone Selection выберите No Clone;

-  щелкните на кнопке <OK>.

  1. Разверните брусок:

-  на Главной панели выберите инструмент Select and Rotate;

-  установите указатель мыши в любом окне проекций на объект брусок и щелкните левой клавишей мыши;

-  протягивая мышь разворачивайте объект в желаемом направлении;

-  зафиксируйте положение объекта двойным щелчком левой клавиши мыши.

  1. Выделите объект кубик:

-  выберите инструмент  Select Object на главной панели;

-  установите указатель мыши на объект в том окне проекций, где он доступен;

-  щелкните левой клавишей мыши для выделения объекта.

Похожие материалы

Информация о работе