3D MAX. Трехмерные тела (Лабораторная работа № 2), страница 2

  1. Переместите кубик в произвольном направлении:

-  выберите на главной панели инструмент Select and Move;

-  выделите кубик в любом окне проекций;

-  переместите кубик в выбранном направлении, протягивая мышь (с нажатой левой клавишей);

-  отпустите левую клавишу мыши.

  1. Удалите кубик:

-  выделите куб;

-  используйте команду  Главного меню  Edit/Delete.

  1. Отмените удаление (в Главном меню команда Edit/Undo).
  2. Очистите рабочую область с помощью команды Главного меню File/Reset; на запрос системы о сохранении ответьте отказом и подтвердите отказ.
  3. Нарисуйте  сферу  с центром в начале координат:

-  на панели команд в разделе Object Type выберите объект Sphere;

-  в любом окне проекций установите указатель мыши в точку, где должен быть центр сферы, и нажмите левую клавишу мыши;

-  не отпуская левую клавишу, протяните мышь, задавая радиус сферы;

-  отпустите левую клавишу мыши;

-  в разделе Name and Color панели команд задайте имя сферы и измените ее цвет.

  1. Вокруг сферы опишите геосферу (октаэдрическую):

-  Создайте геосферу аналогично созданию сферы, выбрав объект Geosphere;

-  В свитке Parameters в разделе Geodesic BaseType выберите тип геосферы - Octa (октаэдрическая);

-  Снимите флажок Smooth (сглаживание);

-  Установите флажок Hemisphere (полусфера).

  1. Нарисуйте трубу таким образом, чтобы шар был вставлен в трубу, а полу-геосфера стояла на ней, образуя купол:

-  на вкладке Create панели команд выберите объект Tube (труба);

-  в окне проекций Top установите мышь в центр сферы и нажмите левую клавишу мыши;

-  протяните мышь до конца радиуса сферы и отпустите левую клавишу (задан внутренний радиус трубы);

-  протяните мышь до внешней границы геосферы и щелкните левой клавишей (задан внешний радиус);

-  протяните мышь вниз, задавая длину трубы, для окончания щелкните левой клавишей;

-  на панели команд задайте имя трубы и ее цвет.

  1. Изобразите конус таким образом, чтобы он выглядел как шпиль:

-  выберите инструмент  Cone (конус);

-  установите указатель мыши в окне Top в центр сферы;

-  нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, ведите мышь, задавая радиус основания конуса;

-  отпустите левую клавишу мыши и протягивайте мышь, задавая высоту конуса (визуально контролируйте высоту в окнах Left или Front), щелкнув левой кнопкой мыши, зафиксируйте высоту;

-  теперь ведите мышь, сужая конус к вершине, для окончания щелкните левой клавишей мыши.

  1. Нарисуйте плоскость таким образом, чтобы полученная композиция "стояла" на ней:

-  выберите объект Plane на панели команд;

-  перейдите в окно проекций, параллельное изображаемой плоскости (в нашем случае окно Top);

-  нарисуйте плоскость с помощью мыши, растягивая ее при нажатой левой клавише, затем отпустите левую клавишу;

-  в окне проекций Left (или Front) выделите и переместите плоскость так, чтобы объект труба "стоял" на плоскости (воспользуйтесь для этого инструментом Select and Move на главной панели);

-  щелкните левой клавишей мыши для завершения.

  1. Сохраните изображение в файле под именем ЛР1.max в своей папке.

Масштабирование и перемещение области видимости в окнах проекций. Кнопки находятся в правом нижнем углу экрана:

Zoom (Zoom All) - увеличение/уменьшение области видимости в активном окне проекций (во всех окнах сразу);

Field of view - управляет полем зрения;

Region Zoom - определяет область видимости с помощью рамки;

Zoom Extents (Zoom Extents All) -  изменение масштаба текущего окна проекций (всех окон сразу);

Pan  -  перемещает область видимости текущего окна;

Arc Rotate - вращает поле зрения под разным углом;

Min/Max Toggle  - разворачивает данное окно проекций во весь экран.