FlashMX. Лабораторная работа №3. Другие виды анимации.
Рисование кривых с помощью инструмента Перо.
Движение объекта по траектории.
- Откройте файл, полученный в результате первой лабораторной
работы.
- Сгруппируйте полученное изображение (если это не было сделано
ранее) с помощью команды меню Modify/Group.
- Создайте слой пути – кнопка <Add Motion Guide> панели Layers.
- Нарисуйте траекторию движения объекта на слое Guide:Layer1 c
помощью инструментов Карандаш или Перо (в кадре пути на временной шкале
должна появиться точка).
- Переместите сгруппированный объект в начальную точку
траектории (центр объекта, помеченный маленьким кружком, должен совпасть с
началом траектории).
- Выполните команду меню
Insert/Timeline/Create Motion Tween.
- Выделите слой траектории (Guide:Layer1).
- Зафиксируйте левую кнопку мыши на конечном кадре анимации
(например, 50-й кадр) и протяните мышь вниз на слой изображения для
выделения полосы времени. В результате будут выделены соответствующие
кадры на обоих слоях.
- Вставьте два ключевых кадра, нажав клавишу <F6>.
- Снимите выделение.
- Выделите объект и переместите его в конечную точку
траектории.
- При анимации сложного объекта, если необходимо, чтобы его
положение изменялось в соответствии с траекторией, в редакторе свойств
(панель Properties) следует установить флажок Orient to Path (ориентировать по
траектории).
- Проверьте анимацию с помощью команды меню Control/Play или Control/Test Movie.
- Скройте траекторию. Для этого следует выделить слой
изображения, вызвать контекстное меню и выполнить команду Hide Others
(отменить команду можно с помощью команды Show All).
- Сохраните полученный клип.
Анимация на основе морфинга.
Идея морфинга заключается в
автоматическом преобразовании одного объекта в другой (преобразование формы).
Во Flash такая анимация называется Shape Tweening. Такая анимация
представлена в виде ключевых кадров в начале и в конце временной шкалы, между
которыми расположена черная стрелка, представляющая промежуточные кадры. Если
за ключевым кадром следует пунктирная линия, это означает, что анимация с
построением промежуточных кадров является незавершенной или выполнена неверно.
Морфинг предоставляет возможность
изменять цвет, форму, размеры и расположение объектов.
Морфинг можно применять только к
несгруппированным объектам.
Рассмотрим морфинг на простом примере.
- Создайте новый документ и сделайте ключевым первый кадр
(<F6>).
- Нарисуйте в этом кадре большой зеленый квадрат.
- Установите курсор мыши на 20 кадр временной шкалы и
сделайте его ключевым.
- Зеленый квадрат в этом кадре будет выделен. Удалите его.
- Нарисуйте в произвольном месте 20 кадра красный круг
небольшого размера.
- Установите курсор мыши в 1-й кадр.
- На панели свойств (Properties) в
окне Tween выберите тип анимации Shape.
- Просмотрите результат анимации, нажав <Enter> или выполнив команду меню Control/Test
Movie.
- Сохраните клип.
Для управления Shape-анимацией
существует инструмент, позволяющий сопоставить отдельные точки исходного и
конечного объектов. Рассмотрим пример, в котором из квадрата получался круг.
- Откройте предыдущий клип.
- Установите курсор в первый ключевой кадр и выполните
команду меню Modify/Shape/Add Shape Hint.
- Установите маркер в некоторую точку объекта.
- Аналогично установите еще несколько точек.
- Повторите описанные действия для конечного ключевого
кадра.
- Проверьте анимацию.
Если требуется применить морфинг
к сгруппированным объектам или тексту, их следует сначала разгруппировать с
помощью команды меню Modify/Break Apart.
Рассмотрим пример анимации, в которой слово АНИМАЦИЯ
превратится в слово FLASH.
- Создайте новый документ и сделайте ключевым первый кадр.
- Напишите в этом кадре слово АНИМАЦИЯ.
- Разгруппируйте надпись по буквам (Modify/Break Apart
).
- Установите курсор в 15 кадр временной шкалы и сделайте его
ключевым.
- Удалите в 15-м кадре слово АНИМАЦИЯ и вставьте FLASH.
- Создайте морфинг как в предыдущем примере.
- Проверьте анимацию и сохраните клип.
Сохранение клипа в виде символа.
- Откройте клип, полученный в результате покадровой
анимации.
- Выделите на временной шкале все кадры клипа.
- Не убирая мыши с временной шкалы щелкните правой кнопкой
мыши. В контекстном меню выполните команду Copy Frames.
- В появившемся окне в поле Name
введите имя символа; включите радиокнопку Movie clip; нажмите <OK>.
- В результате Вы попадаете в режим редактирования символа.
Щелкните левой кнопкой на первом кадре временной шкалы.
- Не перемещая мышь вызовите контекстное меню.
- Выполните команду контекстного меню Paste Frames (все кадры клипа
вставлены в символ).
- Перейдите в режим редактирования сцены, щелкнув по кнопке
<Scene 1>.
- В результате в библиотеке символов (в меню Window/Library) появился
созданный Вами символ.
- Создайте новый слой и перенесите в него символ из
библиотеки, после чего слой, в котором производилось редактирование
символа может быть удален.
Инструмент Перо.
Инструмент позволяет рисовать
отрезки прямых линий и кривые Безье.
Для рисования прямой следует
щелкнуть левой кнопкой мыши в точке начала прямой линии, а затем – в конечной
точке.
Последовательность щелчков
позволяет нарисовать ломаную линию.
Для завершения рисования используется
двойной щелчок или одинарный щелчок в произвольном месте рабочего листа при
нажатой клавише <Ctrl>.
Для того, чтобы провести прямую
под углом, кратным 45 градусам, при втором щелчке следует удерживать клавишу
<Shift>.
Для рисования кривых необходимо:
-
выделить начальную точку (одинарный щелчок);
-
перенести мышь в конечную точку кривой;
-
нажать левую кнопку мыши и перемещать ее в каком-либо направлении (лучше
всего – перпендикулярно линии между начальной и конечной точками).
Или с точностью до наоборот:
-
переместить мышь в начальную точку кривой;
-
нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее переместить мышь;
-
отпустить кнопку мыши;
-
переместить курсор мыши в конечную точку кривой;
-
щелкнуть левой кнопкой.
Главное правило: мышь следует перемещать в
направлении вогнутости создаваемой кривой.
Если при перемещении мыши
удерживать нажатой клавишу <Shift>, то курсор
будет перемещаться под ближайшим углом, кратным 45 градусам.
Инструмент Перо используется не только для создания
контуров, но и для их правки.
Задание: Используя инструмент Перо написать свое
имя.