Разработка качающейся части танкового орудия калибром 125 мм, страница 9

.204  .231  1.03   .465E+04   .508E+04   .000        .39   2.69  .8806

.222  .249   .97   .408E+04   .500E+04   .000        .34   2.65  .8291

.241  .267   .89   .401E+04   .448E+04   .000        .33   2.38  .8091

.263  .285   .81   .387E+04   .408E+04   .000        .32   2.16  .7715

.287  .304   .72   .362E+04   .383E+04   .000        .30   2.03  .7090

.314  .322   .62   .365E+04   .334E+04   .000        .30   1.77  .6528

Рис. 9 – Аппроксимация функции Hk(x) степенным полиномом

9.Прямая задача отката

1.  произведен перерасчет  параметров торможенного отката для баллистических данных при t = +150С.

2.  Принимаем параметры веретена рассчитанные ранее

Алгоритм решения прямой задачи отката для качающейся части, оснащённой гидравлическим тормозом отката и гидропневматическим накатником.

·  Задаём шаг по времени τ, такой что ;

·  Вычисляем в первом приближении: ;

· 

·  Получаем координату точки в первом приближении:

;

·  Вычисляем скоростьточки в первом приближении:  ,

·  Определяем   на том же шаге

·  Определяем ;

·  Производим проверку: . Если условие не выполняется, то производим ещё одну итерацию, если условие выполняется, переходим к следующему пункту;

·  Вычисляем , ;

·  Переходим к следующему интервалу. При этом  пересчитывается для точки начала интервала интегрирования, значение одинаково внутри интервала для всех итераций,  частично пересчитывается после каждого шага,  вычисляется для конца интервала.

 действует до момента  конца периода последействия. Для последующих моментов дифференциальное уравнение принимает вид: , а . В остальном алгоритм до конца отката не меняется.

Реальная схема торможения отката.

Рис. 10 – Скорость торможенного отката

Рис. 11 – Схема торможения отката.

10.Прямая задача наката.

При накате уравнение движения откатных частей имеет вид:

, где − сила гидравлического сопротивления тормоза отката в накате, − сила гидравлического сопротивления тормоза наката. Обозначая скорость наката , выразим силы гидравлического сопротивления с учётом функций, зависящих от конструкции тормоза отката и тормоза наката: , . Запишем уравнение движения для точки  конца интервала при численном интегрировании:

 

Рис. 12

Рис. 13

11. Реакции опор качающейся части орудия.

Рисунок 14 – Расчетная схема

12. Расчет момента завинчивания гайки сальника.

Обозначения параметров:

·  Fзат – осевая сила затяжки;

·  Ac – площадь сальника;

·  Ψ – угол подъема резьбы;

·  f – коэффициент трения материалов пары гайка – деталь;

·  d2 – средний диаметр резьбы;

·  φ1 – приведенный угол трения в резьбе.

м

м

 (dн)

рад

Па

 (dв)

м

 (Ас)

(Fзат)

 (Тзав)

Нм

Н

13. Список использованной литературы

1.  Проектирование лафетов. Учебное пособие. Часть 1. Определение нагрузок на лафет артиллерийского орудия. В.А. Башкатов. Ленинград 1983 г.

2.  Проектирование лафетов. Учебное пособие. Часть 2.Проектирование противооткатных устройств. В.А. Башкатов. Ленинград 1983 г.

3.  Проект качающейся части артиллерийского орудия. Часть 1.Методические указания к курсовому проектированию. В.А. Башкатов. В.А. Васин. 1986 г.

4.  Проект качающейся части артиллерийского орудия. Часть 2.Методические указания к курсовому проектированию. В.А. Башкатов. В.А. Васин. 1986 г.

5.  Теория лафетов. А.А. Толочков. 1960 г.

6.  Основы проектирования артиллерийских орудий. А.Н. Куприянов. 1960 г.