Разработка качающейся части танкового орудия калибром 125 мм, страница 5

Рис.2-  Желаемая схема торможения отката.

Рис.3- Скорость торможенного отката

4.Расчет параметров накатника

Параметры наката:

·  Расчетный угол возвышения φmax= 15°.

·  Тип накатника – гидропневматический.

·  Начальное давление газа в накатнике p0 = 5 МПа.

·  Начальное усилие в накатнике П0=16740 Н.

·  Степень сжатия накатника m = 3,5

·  Конечное усилие в накатнике Пλ=766800 Н.

·  Приведенная начальная высота столба газа H0 = 0,356 м.

Рис.4 – Усилие в накатнике П(x).

Желаемая схема торможенного наката

Максимальная скорость наката umax = 1,5 м/с

Путь разгона

Путь выбора вакуума

Рис. 5- Скорость торможенного наката.

П`(0) = 47430Н

П`() = 19690Н

П`() = 18330Н

П`(λ) =55810 Н

Рис. 6 – Усилие в накатнике П`(x).

Равнодействующая наката

r3 = 16350 Н

Рис. 7 – Равнодействующая наката.

Расчет конструктивных параметров и характеристик накатника

Накат,    ГПН

кг

м

Па

Допускаемые значения

Степень сжатия

Конструктивные параметры штока и цилиндра

мм

мм

Радиус рабочего цилиндра

мм

Испытательное давление

Па

Па

Па

Выбираем для штока О-60

Проверка рабочего цилиндра на устойчивость формы

Па

Оба условия прочности выполняются

Определение размеров наружного цилиндра

мм

Промежуточный цилиндр

толщина стенки

мм

кольц. зазор

мм

мм

мм

мм

мм

м

М^2

мм

мм

мм

Определение количества жидкости в накатнике

Дм^3

5. Расчет параметров тормоза отката

ВЕРЕТЕННЫЙ ТОРМОЗ, ПРЯМАЯ ЗАДАЧА ОТКАТА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫ

Калибp, мм:                                                     125<неи

Масса снаряда,кг:                                           7.05<неи         

Масса заряда,кг:                                             9.45

Дульная скорость м/с:                                       1650

Дульное время ,с:                                         0.0068<неи            

Дульное давление,mПa:                                        117<неи             

Давление форсирования,мПа:                                    25<неи             

Коэффициент фиктивности массы:                               1.02<неи             

Энергетическая характеристика дульного тормоза:                0<неи             

Масса откатных частей ,кг:                                  1825<неи             

Максимальный угол возвышения ,град:                           15<неи