К1 , К2 - сопутствующие капитальные вложения для базового и нового средств труда, руб.
При необходимости к расчетному значению цены прибавляются поправки на социальный и экологический эффект.
В случае успешного завершения технической подготовки производства новых изделий происходит их изготовление и внедрение у потребителя. В дальнейшем цель предприятия состоит в сбыте нового изделия по таким ценам и в таком количестве, чтобы получить максимально возможную прибыль, не забывая при этом о его конкурентоспособности. Одним из способов достижения этой цели является управление конкурентоспособностью продукции посредством цены.
Чтобы убедиться, что выпуск новой продукции экономически выгоден как производителю, так и потребителю, необходимо рассчитать дополнительный экономический эффект и прибыль предприятия-изготовителя от реализации новых изделий, а также дополнительный экономический эффект потребителя от их использования по следующим формулам:
, (4.4)
, (4.5)
, (4.6)
где Э2доп,изг - дополнительный экономический эффект предприятия-изготовителя от реализации новых изделий, руб.;
П2 - прибыль предприятия-изготовителя от реализации новых изделий, руб.;
Э2доп, потр - дополнительный экономический эффект потребителя от использования новых изделий, руб.;
- сумма косвенных налогов и отчислений в цене нового изделия, руб.;
С2 - себестоимость нового изделия, руб.;
N2 – количество новых изделий, проданных предприятием-изготовителем, шт.;
М2 - количество новых изделий, купленных потребителем, шт.
С учетом действующей в 2001г. в Республике Беларусь системы налогообложения прибыль предприятия-изготовителя от реализации нового изделия можно определить по формуле
. (4.6)
Если Э2доп,изг > 0, а фактическая прибыль предприятия от производства и реализации нового изделия больше планируемой, то это свидетельствует об успешной деятельности по разработке, производству и реализации новой продукции всего предприятия в целом. Если при этом Э2доп,потр>0, то использование (потребление) нового изделия выгодно и для потребителя.
Для определения интегрального показателя конкурентоспособности используется соотношение суммарного полезного эффекта, рассчитанного как комплексный показатель по техническим параметрам, и полных затрат на приобретение и использование товара, рассчитанных как комплексный показатель по экономическим параметрам. При этом центральным моментом при оценке конкурентоспособности является расчет общего показателя уровня конкурентоспособности Кt , в основе определения которого лежит соотношение интегральных показателей качества оцениваемого и базового образца.
При наличии полной информации о затратах на приобретение и эксплуатацию продукции уровень ее конкурентоспособности определяется по формуле [58, с. 8]
(4.7)
где It; Itб - интегральный показатель качества соответственно оцениваемого и базового образца;
П; Пб - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
З; Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца.
Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию сравниваемых образцов определяется по формуле [58, с.8]
(4.8)
где Зс, Зсб - единовременные затраты на приобретение соответственно оцениваемого и базового образца;
Зi, Зiб - среднегодовые эксплуатационные затраты, относящиеся к i-ой статье затрат соответственно оцениваемого и базового образца;
Т - срок службы, лет;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
При Кt > 1 - продукция конкурентоспособна, а при Кt < 1 - неконкурентоспособна на конкретном рынке.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.