Масло ВМГЗ пригодно для всесезонной эксплуатации гидроприводов СДМ и ПТМ на открытом воздухе в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, а в средней и южной зонах - для эксплуатации гидроприводов в зимний период. Его заменителем может быть жидкость АМГ-10. Технические данные масел, используемых в гидроприводах, и условия их применения приведены в прил. 25, 26 (стрелками отмечены граничные значения вязкости, в пределах которых возможна эксплуатация отечественных насосов и гидромоторов: I - шестеренных: II - пластинчатых. III - аксиально-поршневых) .
4.7. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДОВ
Задача расчета состоит в определении диаметров трубопроводов и потерь давления, возникающих в них при движении масла. Расчет производится по участкам, на которые разбивают гидравлическую схему, при этом под участком понимается часть гидролинии между разветвлениями, пропускающая одинаковый расход и имеющая одинаковый диаметр. Участок может представлять собой прямую трубу или на нем могут быть расположены различные местные сопротивления (колена, тройники, крестовины, штуцеры и т.п.) и гидроаппараты.
4.7.1. Расчет диаметров труб и рукавов
Внутренний дааметр трубы или резино-металлического рукава (мм) определяется по формуле
d = 4.6 vot"",
гдеО -расход жидкости на рассматриваемом участке, л/мин, u — средняя скорость жидкости, м/с. Полученное значение округляется до ближайшего по ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 8734-75 (см. прил. 17) или для рукавов по нормали ОН 22-184-69 и МН73-64 (см. прил. 18). Затем по принятому диаметру определяется истинная средняя скорость (м/с) масла
0=210^
Средняя скорость во всасывающих и сливных трубопроводах выбирается в зависимости от назначения трубопроводов, а в напорных, кроме того, в зависимости от длины L и давления р.
Можно рекомендовать следующие значения средней скорости: для всасывающих трубопроводов v = 0,5—1,5 м/с, ^пивных! — 1,4—2,25 м/с. Для напорных трубопроводов при р =,5,0-6,0 МПа иТУш м и = 3-4 м/с, при р > 10,0 МПаиЬ<10м и=5-6 м/с.
Принятые и вычисленные значения расходов, диаметров и скоростей вносят в табл. 4.4„
Табл. 4.4. Исходные данные для расчета гидравлических потерь
М* участка |
Назвачввие |
Скорость V , м/с |
Расход Q^l/МИН |
Диаметр d,мм |
Длина участка L, м |
||
допустимая |
вычисленная |
вычисленный |
принятый по ГОСТу |
||||
4.7.2. Расчет гидравлических потерь
Гидравлические потери в гидролиниях слагаются из потерь на гидравлическое трение Др , потерь в местных сопротивлениях Др и потерь в гидроаппаратах Др—
Потери давления на трение (Па)
Др^О^Дц2^, •
где р — плотност^; Х - коэффициент трения^ L - длина участка; v - средняя скорость масла; d — диаметр трубы или шланга.
Для вычисления коэффициента трения Х необходимо определить режим движения жидкости по числу Рейнольдса:
vd
Re=
v •
При ламинарном движении (Re ^ЗОО) для трубопроводов Х = 75 /Re длярезиновых рукавов Х =^(80-100) jfBe:
При турбулентном движении (Re > 2300) коэффициент трения л зависит от числа Рейнольдса и относительной шероховатости Д /d , где Д - средняя эквивалентная неровность стенок. Для новых стальных бесшовных труб и резиновых шлангов можно принять Д = 0,03 мм; для труб, бывших в эксплуатации, Д = 0,2 мм. Трубы из цветных металлов практически считаются гладкими.
Шероховатостью стенок можно пренебречь и считать трубы гидравлически гладкими, если Re Д / сК 10, тогда Х = 0,316/^/ Re.
При Re > 10^ коэффициент трения практически перестает зависеть от Re и можно принять для стальных бесшовных труб и резиновых рукавов в среднем Х = 0,02, а потери на трение (Па) считать по приближенной формуле
Др^Юр^/сг, где d - в миллиметрах, и - в метрах в секунду и L - в метрах,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.