Тепловой поток (кВт) через стенки маслобака эквивалентен потерянной мощности и с учетом режима работы гидропривода (см. табл. 4.1 ) определяется по формуле
G=N„fe„(l-^).
Исследование теплового режима большого числа гидроприводов СДМ, работающих на открытом воздухе, позволило найти средние значения приведенного коэффициента теплопередачи k „-(Вт /м2-0^); для навесных экскаваторов 40—42; ковшовых погрузчиков 38—40,5; автогрейдеров 36—39 и для бульдозеров 35—37. При отсутствии обдува k не превышает 15Вт/(м2х х °С). Ориентировочно в зависимости от скорости обдува v и разности температур ^tб=tм-ts масла в баке и окружающего воздуха k можно принять по графику рис. 4.3.
Рис. 4.3. Зависимость приведенного коэффициента теплопередачи от скорости обдува V'и разности температур Д^ g масла и окружающего воздуха
С учетом интенсивности теплоотдачи от поверхностей бака, смачиваемых или не смачиваемых маслом,соотношение расчетной площади поверхности бака Ре(м^) и объема масла У-,(дм3) в нем выражается формулой
0 3 ГТ м У^м .
м
где а = 0,060-0,069 (в среднем 0,065). Тогда формула (4.6) принимает вид
G
(4.7)
a fenpV^f
- - -r •” - м
Достаточный для охлаждения масла объем его в гидробаке можно найти из формулы (4.7):
Полный геометрический объем гидробака рассчитывается из условия его наполнения на 0,8 высоты и принимается по ближайшему значению из ряда, рекомендованного ГОСТ 16770-71 (см. прил. 24). Если принятый объем значительно отличается от расчетного, то следует проверить действительную установившуюся температуру масла по формуле (4.7).
Полезный объем масла в гидробаке V не должен превышать максимальный У^акс' равный 1,2—2-минутной подаче насоса у мобильных машин и 2—3-минутной подаче у стационарных установок. В том случае, когда эти условия не выдерживаются и объем масла оказывается больше, следует, приняв V^= У^акс' олрбДв™'"' количество теплоты Gg, которое в этом случае будет отводиться поверхностями гидробака:
Для отвода избыточного тепла G - G — Gg необходимо предусмотреть теплообменник — воздушно-масляный радиатор. Обычно он устанавливается перед или рядом с водяным радиатором двигателя базовой машины. Охлаж даемое масло протекает по трубкам радиатора, которые снаружи обдуваются потоком воздуха.
Площадь поверхности охлаждения масляного радиатора F следует рассчитать на отвод избыточной теплоты G по формуле
Gp
F
р ^Р
где k — коэффициент теплопередачи от масла к воздуху в радиаторе. Расчетный перепад температур в масляном радиаторе можно принять в пределах Д^ -(30-45) °С.
Коэффициент k зависят от многих факторов (конструкция радиатора, форма трубок, скорость и характер движения масла и воздуха и тл.), большую часть которых учесть невозможно, поэтому коэффициент теплопередачи fe_ по данным анализа многих существующих конструкций масляных радиаторов принимаются в пределах 35—120 Вт/ (м2.°С).
4.11. ПОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА
Обычно невозможно подобрать насос, гидроцилиндр, гидромотор, которые обеспечивали бы точные значения основных заданных параметров гидропривода, определяющих рабочий процесс базовой машины. Поэтому необходимо провести поверочный расчет, цель которого — установить действительные значения упомянутых параметров при выбранной системе рабочих агрегатов. Проверяются усилие Р на штоке гидроцилиндра, скорость с движения его поршня, частота вращения п^ вала гидромотора и рабочее давление
Рд насоса:
Qд.= Qн.ц. ~ 2 ^ут'
где Од- - подача выбранного насоса, найденная по формуле (4.3); SQ -суммарные утечки во всех гидроаппаратах, включенных между насосом и гидродвигателем.
3. Скорость поршня гидроцилиндра (м/мин)
Ю-^д с-f ^ow
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.