Регулирующие гидроаппараты. Расчет объёмного гидропривода, страница 10

Тепловой поток (кВт) через стенки маслобака эквивалентен потерянной мощности и с учетом режима работы гидропривода (см. табл. 4.1 ) определяется по формуле

G=N„fe„(l-^).

Исследование теплового режима большого числа гидроприводов СДМ, работающих на открытом воздухе, позволило найти средние значения   приведенного коэффициента теплопередачи k „-(Вт /м2-0^); для навесных экскаваторов 40—42; ковшовых погрузчиков 38—40,5;   автогрейдеров 36—39 и для бульдозеров 35—37. При отсутствии обдува k не превышает 15Вт/(м2х х °С). Ориентировочно в зависимости от скорости обдува v и разности температур ^tб=tм-ts масла в баке и окружающего воздуха k   можно принять по графику рис. 4.3.

Рис. 4.3. Зависимость приведенного коэффициента теплопередачи от скорости обдува V'и разности температур Д^ g   масла и окружающего воздуха

С учетом интенсивности теплоотдачи от поверхностей бака, смачиваемых или не смачиваемых маслом,соотношение расчетной площади поверхности бака Ре(м^) и объема масла У-,(дм3) в нем выражается формулой

0     3 ГТ     м У^м .

м

где а = 0,060-0,069 (в среднем 0,065). Тогда формула (4.6) принимает вид

G

(4.7)

a fenpV^f

- - -r •” - м

Достаточный для охлаждения масла объем его в гидробаке можно найти из формулы (4.7):

Полный геометрический объем гидробака рассчитывается из условия его наполнения на 0,8 высоты и принимается по ближайшему значению из ряда, рекомендованного ГОСТ 16770-71 (см. прил. 24). Если принятый   объем значительно отличается от расчетного, то следует проверить действительную установившуюся температуру масла по формуле (4.7).

Полезный объем масла в гидробаке V не должен превышать    максимальный У^акс' равный 1,2—2-минутной подаче насоса у мобильных машин и 2—3-минутной подаче у стационарных установок. В том случае, когда   эти условия не выдерживаются и объем масла оказывается больше, следует, приняв V^= У^акс' олрбДв™'"' количество теплоты Gg, которое в этом случае будет отводиться поверхностями гидробака:

Для отвода избыточного тепла G - G Gg необходимо предусмотреть теплообменник — воздушно-масляный радиатор. Обычно он устанавливается перед или рядом с водяным радиатором двигателя базовой машины. Охлаж даемое масло протекает по трубкам радиатора, которые снаружи обдуваются потоком воздуха.

Площадь поверхности охлаждения масляного радиатора F следует рассчитать на отвод избыточной теплоты G по формуле

Gp

F

р    ^Р

где k — коэффициент теплопередачи от масла к воздуху в радиаторе. Расчетный перепад температур в масляном радиаторе можно принять в   пределах Д^ -(30-45) °С.

Коэффициент k зависят от многих факторов (конструкция радиатора, форма трубок, скорость и характер движения масла и воздуха и тл.), большую часть которых учесть невозможно, поэтому коэффициент теплопередачи fe_ по данным анализа многих существующих конструкций масляных радиаторов принимаются в пределах 35—120 Вт/ (м2.°С).

4.11. ПОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА

Обычно невозможно подобрать насос, гидроцилиндр, гидромотор, которые обеспечивали бы точные значения основных заданных параметров   гидропривода, определяющих рабочий процесс базовой машины. Поэтому необходимо провести поверочный расчет, цель которого — установить   действительные значения упомянутых параметров при выбранной системе   рабочих агрегатов. Проверяются усилие Р на штоке гидроцилиндра, скорость с движения его поршня, частота вращения п^ вала гидромотора и рабочее давление

Рд насоса:

Qд.= Qн.ц. ~ 2 ^ут'

где Од- - подача выбранного насоса, найденная по формуле (4.3); SQ    -суммарные утечки во всех гидроаппаратах, включенных между насосом   и гидродвигателем.

3. Скорость поршня гидроцилиндра (м/мин)

Ю-^д с-f     ^ow