Переливной клапан конструктивно аналогичен предохранительному, но предназначен для поддержания заданного давления путем непрерывного слива рабочей жидкости во время нормальной работы гидропривода, поэтому его запорно-регулирующий элемент .постоянно открыт. Он, в частности, применяется в замкнутых гидросистемах для сброса избытка рабочей жидкости в системе подкачки . Условно-графическое обозначение переливногв клапана показано на рис.
Редукционный клапан предназначен для поддержания в отводимом от него потоке рабочей жидкости давления более низкого, чем давление в подводимом потоке. Он может быть установлен для понижения давления в той части гидропривода, в которой установлены гидромоторы, не рассчитанные на высокое рабочее давление в остальной части гидропривода. Применяются также клапаны Г57-1 конструкции ЭНИМС (рис. 2).
При повышении давления в отводе сверх заданного повышается давление в камере Е, и через шариковый клапан 3 открывается слив жидкости; давление над плунжером 5 падает, он поднимается и прикрывает отверстие между камерами И к Ж, снижая давление в отводе до заданного. При понижении давления в отводе и камере И плунжер опускается, увеличивая отверстие и уменьшая сопротивление между камерами И и Ж, что ведет к восстановлению давления в отводе до его прежнего значения.
Дроссель- гидравлическое сопротивление, которое предназначается для поддержания заданного расхода в зависимости от перепада давления в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости. Дроссель применяется для регулирования скорости рабочего органа гидродвигателя. Ввиду того что расход, проходящий через дроссель, зависит от перепада давления в нем, то, меняя последний, можно изменить расход, и следовательно, скорость рабочего органа гидро двигателя.
Дроссели бывают регулируемые, и нерегулируемые. В гидроприводах СДМ и ПТМ применяются щелевые регулируемые дроссели типа ДР, разработанные ЭНИМСом .
Регулятор потока представляет собой дроссель, соединенный с клапаном разности давлений, клапан поддерживает постоянную разность давлений в дросселе, обеспечивая этим постоянство расхода жидкости, поступающей через последний в гидродвигатель, и постоянство скорости его рабочего органа. Промышленность выпускает регуляторы потока типа ПГ55-3, снабженные обратным клапаном .
Делитель потока (рис. ) разделяет поток рабочей жидкости ла два потока, направляемых для питания параллельно работающих гидродвигателей, обеспечивая синхронность их работы вне зависимости от нагрузки. В прил. 16 приведены технические характеристики делителя потока с обратным клапаном типа КДК, разработанного ЭНИМСом.
2.3.5. Трубопроводы и присоединительная арматура
Трубопроводы - ответственная часть каждого гидропривода, от их исправности и целости зависят надежность и эффективность работы гидропривода машины. Масса трубопроводов составляет 20—30% массы гидропривода, поэтому правильное проектирование трубопроводов имеет важное значение.
В зависимости от назначения гидролииий, роль которых выполняют трубопроводы, они делятся на всасывающие, напорные, сливные, управляющие и дренажные. По конструкции они могут быть жесткими (металлические трубы) и гибкими — резиновые и резинометаллические рукава.
Для жестких трубопроводов применяются бесшовные трубы из стали 20 по ГОСТ 8732-78 формированные). Их размеры приведены в прил. 17. Резинометаллические рукава высокого давления изготавливаются трех типов: 1 — с одной металлической оплеткой, 2-е двумя, 3-е тремя оплетками. Их размеры и условия эксплуатации определены нормалями ОН 22-184—69 и МН73—64, приведенными в прил.18.
Соединение труб может быть разъемным и неразъемным. Неразъемные соединения выполняются сваркой, разъемные — с помощью тройников, угольников, гаек, штуцеров, ниппелей. При давлениях 20—30 МПа применяется соединительная арматура под развальцовку труб, которые в этом случае должны допускать развальцовку в холодном состоянии. При давлении 30-40 МПа рекомендуется ниппельное шаровое соединение, недостатком которого является нарушение герметичности при вибрации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.