Уплотнительные соединения. Уплотнения продольного движения. Уплотнение привалочных поверхностей фланцев и крышек. Эксплуатация трубопроводов, страница 6

ДонГТУ проверялась эффективность этих замазок на стыке разъема корпусов скребковых конвейеров. Выбор объекта испытаний объясняется тем, что этот стык является самым "маслотекучим" местом среди всего комплекса машин в угольном забое. Заводом-изготовителем между корпусами устанавливается перед расточкой картонная прокладка толщиной 1мм. После коробления деталей из-за старения при ремонте этот стык между корпусами становится неравномерным - разница достигает 0,8мм. В качестве прокладки принимают более тонкий картон или ватман, с тем, чтобы эту разницу уменьшить. Соединение стыка болтами частично пережимает внешнее кольцо подшипника, частично остается зазор по стыку и люфт у других подшипников. Это приводит к 'быстрому выходу из строя редукторов конвейеров, прошедших капитальный ремонт.

Если учесть, что конвейер состыкован валом с гидромуфтой, нагреваемой до Ю0°С и выше, станет ясным, что уплотнения и стыки этих машин работают в чрезвычайно тяжелых условиях.

Во время испытания уплотнительной замазкой покрывались плоские привалочные поверхности корпусов и крышек. До температуры 50°С утечек по стыку не наблюдалось. При температуре (60+80)°С | утечки за время испытания в редукторах, не смазанных герметиком, составили 5% залитой жидкости (2ч работы), в то время как на опытных 1 стыках утечки отсутствовали. Вытекания уплотнительной замазки не 1 наблюдалось. Герметизация сохранялась и при увеличении зазора до 0,3мм.

Многократные сборки и разборки корпусов редукторов показали, I что липкость замазки сохраняется даже после длительного нагрева. Хорошие результаты получены и при испытании опытной партии замазки как на специальных стендах, так и при проверке ее работоспособности на шахте.

Применение уплотнительной замазки позволяет отказаться от уплотняющих элементов, существенно снизить утечки рабочей жидкости при меньшей стоимости изготовления за счет отказа от шлифовки привалочных плоскостей и фрезеровки канавок.


7 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Прочность труб, следовательно, долговечность. всей гидросистемы в значительной мере зависит от выбора радиуса их гибки, которая обеспечивала бы минимальное искажение поперечного сечения.

Напряжения, допускаемые в стенках трубопроводов, рассчитываются по формуле

Здесь: 6 - наружный диаметр трубы; Я - радиус гибки без заполнителя; Яз - радиус гибки с заполнителем.

Различают жидкие и твердые заполнители. В качестве жидких используют минеральные масла под высоким давлением; заполняющие во время изгиба трубу. При этом рекомендуются следующие давления, которые с одной стороны не позволяют трубу раздуть, а с другой стороны защищают ее от появления гофров.


Подпись:

где р - давление внутри трубопровода; а* - внутренний диаметр; б - толщина стенки.

ор при этом можно принимать равным (0,3+0,35) <тв, где временное]

Толщину стенки рассчитывают по формуле


сопротивление материала трубопровода ав» 40МПа Обычно применяют тонкостенные трубы, причем критерием является I

где т = 3 - 10'4м - отклонение по диаметру;

п = 0,9 - коэффициент, учитывающий отклонение по толщине.

Гибка труб - одна из самых ответственных операций.

Рекомендуется гибка с внутренним заполнителем. При этом можно уменьшить радиус гибки.

Например, рекомендуемые радиусы (размеры в мм):

В качестве твердых заполнителей лучше применять канифоль,  четырехводную селитру (I плавления 42°С), сплав Вуда. После гибки зі полнитель выплавляется горячей водой.

При массовом производстве широко применяются эластичные металлические оправки. Оправка представляет собой трос с надетыми небольшим расстоянием круглыми шайбами из закаленной стали, п( крытых по периферии латунью. Длина оправки должна быть не мене Зс1в, где с1в - внутренний диаметр трубы.

С помощью таких оправок можно получить радиус изгиб Яг = 1,5 с1„. Одна оправка пригодна для всех труб одного диаметра.

Гибку всех труб следует производить только в холодном состоянии. При подогреве трубы во время гибки прочность ее падает во много раз.

Не следует при гибке заполнять трубу песком, как это широк применяется на практике. После гибки песок не удаляется из трубы т какой промывкой, даже травлением. Будучи абразивом, песок изнашивает узлы гидросистем, сокращая их ресурс.



Подпись: