1. Состав и задачи путевого хозяйства, его значение в ОАО "РЖД". СОСТАВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА •Предприятия текущего содержания пути; Дистанции пути – ПЧ Осуществляют мониторинг параметров пути и устранение локальных неисправностей. Анализируют изменение параметров пути и в соответствии с требованием нормативных документов рассчитывают периодичность проведения ремонтов пути. Обеспечивают безопасность движения поездов при производстве путевых работ и осуществляют контроль качества путевых работ. •Ремонтные предприятия; Путевые машинные станции – ПМС Выполняют работы по реконструкции (модернизации), всем видам ремонта пути под техническим надзором организации осуществляющей эксплуатацию железнодорожного пути. •Предприятия по эксплуатации и ремонту путевых машин; Механизированные дистанции пути – ПЧМ; Специализированные путевые машинные станции – СПМС; Дорожные предприятия по ремонту и эксплуатации путевых машин – ПДРПТ Осуществляют ремонт и эксплуатацию путевых машин под техническим надзором заказчика и работника организации эксплуатирующей путь. •Предприятия по сварке рельсов; Рельсосварочные поезда – РСП Осуществляют проверку качества поступающих на дороги рельсов, ремонт рельсов, сварку рельсовых плетей и доставку их к местам укладки, а так же создание сверхдлинных рельсовых плетей путём сварки и склейки рельсов. •Предприятия по изготовлению шпал; Шпалопропиточные заводы – ПШ Осуществляют пропитку антисептиком и ремонт деревянных шпал и брусьев. Заводы железобетонных шпал – ЖБШ Осуществляют изготовление железобетонных шпал и брусьев. •Предприятия по изготовлению балластных материалов; Балластные карьеры – РПЗ Осуществляют изготовление балласта требуемого фракционного состава из природных материалов. •Предприятия по изготовлению железобетонных изделий. Заводы железобетонных изделий – ЖБИ Осуществляют изготовление всех специфичных железобетонных изделий для обустройства пути. ЗАДАЧА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА •Постоянный мониторинг параметров железнодорожного пути; •Промер параметров пути и его отдельных элементов специальными измерительными средствами вручную и механизированным способом с установленной периодичностью; •Неразрушающий контроль рельсового хозяйства специальными средствами вручную и механизированным способом с установленной периодичностью. •Текущее устранение локальных неисправностей железнодорожного пути; •Одиночная замена элементов верхнего строения пути; •Локальная выправка пути в плане и профиле; •Локальная регулировка ширины колеи; •Техническое обслуживание промежуточных скреплений; •Техническое обслуживание рельсовых скреплений. •Профилактическое оздоровление железнодорожного пути; •Реконструкция (модернизация) пути; •Капитальный ремонт пути; •Средний ремонт пути; •Планово-предупредительная выправка пути; •Другие виды ремонтов предусмотренные |
2. Современное состояние и основные направления развития путевого хозяйства. Особенности путевого хозяйства РФ. СОСТОЯНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ •Протяжённость железных дорог – 86 тыс. км (в т.ч. бесстыковой путь – 75 тыс. км, оборудовано АБ и ДЦ – 62 тыс. км); •Эксплуатируется стрелочных переводов – 167 тыс. шт., тоннелей – 138 шт., мостов – 31 тыс. шт.; •Средняя балловая оценка пути на сети ОАО «РЖД» – 40-60 баллов; •Ежегодный объём ремонта пути – 10-16 тыс. км. Основные направления развития путевого хозяйства: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА РФ. •Выполнение путевых работ преимущественно в перерывах между движением поездов; •Единство полного цикла мониторинга, ремонта и реконструкции (модернизации) пути и элементов верхнего строения пути; •Монополизм ОАО «РЖД» в области мониторинга, ремонта и реконструкции (модернизации) пути. |
3. Основные принципы ведения путевого хозяйства. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.