Состав и задачи путевого хозяйства, его значение в ОАО "РЖД". Современное состояние и основные направления развития путевого хозяйства. Особенности путевого хозяйства РФ

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Состав и задачи путевого хозяйства, его значение в ОАО "РЖД".

СОСТАВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

•Предприятия текущего содержания пути;

Дистанции пути – ПЧ

Осуществляют мониторинг параметров пути и устранение локальных неисправностей. Анализируют изменение параметров пути и в соответствии с требованием нормативных документов рассчитывают периодичность проведения ремонтов пути. Обеспечивают безопасность движения поездов при производстве путевых работ и осуществляют контроль качества путевых работ.

•Ремонтные предприятия;

Путевые машинные станции – ПМС

Выполняют работы по реконструкции (модернизации), всем видам ремонта пути под техническим надзором организации осуществляющей эксплуатацию железнодорожного пути.

•Предприятия по эксплуатации и ремонту путевых машин;

Механизированные дистанции пути – ПЧМ;

Специализированные путевые машинные станции – СПМС;

Дорожные предприятия по ремонту и эксплуатации путевых машин – ПДРПТ

Осуществляют ремонт и эксплуатацию путевых машин под техническим надзором заказчика и работника организации эксплуатирующей путь.

•Предприятия по сварке рельсов;

Рельсосварочные поезда – РСП

Осуществляют проверку качества поступающих на дороги рельсов, ремонт рельсов, сварку рельсовых плетей и доставку их к местам укладки, а так же создание сверхдлинных рельсовых плетей путём сварки и склейки рельсов.

•Предприятия по изготовлению шпал;

Шпалопропиточные заводы – ПШ

Осуществляют пропитку антисептиком и ремонт деревянных шпал и брусьев.

Заводы железобетонных шпал – ЖБШ

Осуществляют изготовление железобетонных шпал и брусьев.

•Предприятия по изготовлению балластных материалов;

Балластные карьеры – РПЗ

Осуществляют изготовление балласта требуемого фракционного состава из природных материалов.

•Предприятия по изготовлению железобетонных изделий.

Заводы железобетонных изделий – ЖБИ

Осуществляют изготовление всех специфичных железобетонных изделий для обустройства пути.

ЗАДАЧА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

•Постоянный мониторинг параметров железнодорожного пути;

•Промер параметров пути и его отдельных элементов специальными измерительными средствами вручную и механизированным способом с установленной периодичностью;

•Неразрушающий контроль рельсового хозяйства специальными средствами вручную и механизированным способом с установленной периодичностью.

•Текущее устранение локальных неисправностей железнодорожного пути;

•Одиночная замена элементов верхнего строения пути;

•Локальная выправка пути в плане и профиле;

•Локальная регулировка ширины колеи;

•Техническое обслуживание промежуточных скреплений;

•Техническое обслуживание рельсовых скреплений.

•Профилактическое оздоровление железнодорожного пути;

•Реконструкция (модернизация) пути;

•Капитальный ремонт пути;

•Средний ремонт пути;

•Планово-предупредительная выправка пути;

•Другие виды ремонтов предусмотренные

2.  Современное состояние и основные направления развития путевого хозяйства. Особенности путевого хозяйства РФ.

СОСТОЯНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ

•Протяжённость железных дорог – 86 тыс. км (в т.ч. бесстыковой путь – 75 тыс. км, оборудовано АБ и ДЦ – 62 тыс. км);

•Эксплуатируется стрелочных переводов – 167 тыс. шт., тоннелей – 138 шт., мостов – 31 тыс. шт.;

•Средняя балловая оценка пути на сети ОАО «РЖД» – 40-60 баллов;

•Ежегодный объём ремонта пути – 10-16 тыс. км.

Основные направления развития путевого хозяйства:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.

•Выполнение путевых работ преимущественно в перерывах между движением поездов;

•Единство полного цикла мониторинга, ремонта и реконструкции (модернизации) пути и элементов верхнего строения пути;

•Монополизм ОАО «РЖД» в области мониторинга, ремонта и реконструкции (модернизации) пути.

3.  Основные принципы ведения путевого хозяйства.

Похожие материалы

Информация о работе