На ПК3 трасса пересекает ложбину с пологими бортами. В тальвеге существует небольшой водоток, но площадь водосбора незначительна. Назначаем водопропускную трубу диаметром 0,4 м с опиранием ее фундаментов на известняки.(рис.2)
Рис.2
На ПК+ 40 трасса пересекает корытообразный лог искусственного происхождения, в котором необходимо уложить трубу диаметром 0,6 – 0,8 м. На этом пикете нам показали следы аварии(следствие инженерной ошибки)
Переход на левый берег реки Саблинки пытались осуществить с помощью укладки трубы диаметром 1- 1,3 м в русле реки. По верху трубы укладывалась ж/б плита. При проектировании ранее сделанного перехода была сделана ошибка, следствием которой явился размыв мостового перехода. Ошибка заключалась в неправильно определенном расходе воды реки Саблинки в паводковый период и назначении малого диаметра трубы.
На ПК5 трасса проходит мимо оползневого склона. Судя по тому, что он зарос травой, он не кажется действующим. Однако в данном месте необходимо провести стабилизацию склона с помощьюбуронабивных свай-шпилек. На рис. 3 представлена схема стабилизации склона с помощью буронабивных свай.
Рис. 3
На ПК6+30 трассу пересекает узкий лог глубиной 2,5 м. В тальвеге водоток, но площадь водосбора небольшая. В данном месте необходимо установить трубу диаметром 0,5 м. В предполагаемом основании фундаментов трубы залегают известняки.
На ПК8 трасса проходит мимо действующего оползня. Цирк оползня 10-15 м. Судя по отсутствию растительного слоя на оползне, он является действующим. В данном месте необходимо установить марки и вести периодическое обследование за возможным развитием оползня. Трассу следует отнести на 15 м. в сторону от оползня. В случае развития оползня необходимо провести ряд мероприятий по его укреплению..
На ПК8+50 трасса спускается выемкой в долину реки Тосно, левый берег реки обрывистый и крутой, правый – низкий, представляет собой регулярно заливаемую пойму.
На левом берегу реки Тосно необходимо устроить выемку (рис.4)
.
Рис. 4
Переход через реку Тосно осуществляется с помощью моста, устои которого проектируются в виде свайных ростверков. На левом несущим основанием ростверков будут служить лонтовасские глины нижнего кембрия (€1 ). На поверхности эти глины текучие-мягкопластичные, с глубиной переходят в тугопластичные-полутвердые. На правом берегу сваи верхним слоем являются аллювиальные отложения, подстилающим слоем лонтовасские глины. На рис.5 представлена схема мостового перехода через реку Тосно.
.
Рис. 5
Перейдя реку трасса выполняется в виде пойменной насыпи. Поскольку правый берег реки представляет собой низкую пойму и периодически затопляется, насыпь проектируется фильтрующей (дренирующей).На рис. 6 представлена схема фильтрующей насыпи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 5. Инженерно-геологические исследования при изысканиях новых железнодорожных и автодорожных линий.
Роль и значение инженерно-геологических исследований в общем комплексе изысканий и проектирования транспортных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.