Тр = Кр.Т = 1,25.18 = 22,5 Н.м
Принимаем муфту с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82
Т = 40 Н.м; ω = 315 рад/с; d1 = 20 мм; d2 = 24 мм
Допускаемые смещения:
осевое – 1,0
радиальное – 1,0
угловое – 1°
2.1.3.2 Муфта на тихоходном валу
Тр = Кр.Т = 1,25.1011 = 1264 Н.м
Принимаем муфту с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-82
Т = 3150 Н.м; ω = 26 рад/с; d1 = 90 мм; d2 = 90 мм
Допускаемые смещения:
осевое – 4,5
радиальное – 4,0
угловое – 1°
3 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
3.1 Проверочный расчет шпонок
Проверяем шпонки на быстроходном и тихоходном валах.
Условие прочности:
, (65)
где Ft – окружная сила на шестерне или колесе, Н;
Асм = (0,94h – t1) lр – площадь смятия, мм2; (66)
lp = l – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм
[σ]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2.
3.1.1 Шпонка на быстроходном валу под муфту
Ft = 837 Н; Асм = (0,94 * 6 – 3,5) * 22 = 47,08 мм2; [σ]см =110 Н/мм2
3.1.2 Шпонка на тихоходном валу под муфту :
Ft = 7747 Н; Асм = (0,94 * 11 – 7) * 70 = 233,8 мм2; [σ]см =110 Н/мм2
3.1.3 Шпонка на промежуточном валу под червячное колесо :
Ft =2440,9 Н; Асм = (0,94 * 10 – 6) * 50 = 170 мм2; [σ]см =110 Н/мм2
3.1.4 Шпонка на тихоходном валу под цилиндрическое колесо
Ft =7747 Н; Асм = (0,94 * 14 – 9) * 90 = 374,4мм2; [σ]см =110 Н/мм2
Условия прочности шпонок выполняются
3.2 Проверочный расчет валов
3.3.1 Проверочный расчет быстроходного вала
3.3.1.2 Определяем напряжения в опасных сечениях вала, Н/мм2.
(67)
где М –суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Нм;
Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3. Моменты в сечениях:
Анализ эпюр моментов выявить наиболее нагруженное сечение вала – в опоре 2.
Напряжение изгиба в сечение 2 вала:
МПа (68)
Напряжение τ от скручивания вала:
МПа (69)
А) Коэффициент запаса прочности в сечении 2 по изгибу:
(70) по кручению: (71)
Б) Общий коэффициент запаса прочности в сечении 2 вала:
(72)
3.3.2 Проверочный расчет промежуточном вала
Напряжение изгиба в сечение 2 вала:
МПа
А) Напряжение τ от скручивания вала:
МПа
Коэффициент запаса прочности в сечении 3 по изгибу:
по кручению
Б) Общий коэффициент запаса прочности в сечении 3 вала:
3.3.3 Проверочный расчет тихоходного вала
Напряжение изгиба в сечение 3 вала:
МПа
А) Напряжение τ от скручивания вала:
МПа
Коэффициент запаса прочности в сечении 3 по изгибу:
по кручению
Б) Общий коэффициент запаса прочности в сечении 3 вала:
3.4 Тепловой расчет
3.5 3.4.1 Определяем температур масла в корпусе редуктора при непрерывной работе без искусственного охлаждения:
(73)
где Р1 –мощность на быстроходном валу редуктора, Вт;
η – КПД редуктора;
Кt = 9…17 Вт/м2град – коэффициент теплопередачи;
А = 0,67 – площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора, м2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
13.1 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. – М.: Машиностроение, 1979.
13.2 Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1987, – 416 с.
13.3 Иванов А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 2001. – 318 с.
13.4 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985, – 416 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.