1.9.2 Проверочный расчет подшипников 7209 промежуточного вала
А) Определение осевых составляющих радиальных реакций:
Н
Н
Б) Определение осевых нагрузок:
RS1>RS2, Fa≥0, Ra1=RS1=2071,1 H, Ra2=RS1+Fa=2071,1+837= 2908,1Н
B) Определение отношения
Ra1 / VRr1 = 0,34
Ra2 / VRr2 = 5,7
Г) Определяем динамическую эквивалентную нагрузку Rе:
Проанализировав отношения Ra1 / VRr1 и Ra2 / VRr2, ведем расчет далее по Rr2.
Н
Н
Д) Определяем динамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке RЕ1:
Н<Сr
Cr = 50кН
Е) Определяем долговечность подшипника:
часа > Lh
Lh = 10512 часа
Подшипник 7209 пригоден.
1.9.3 Проверочный расчет подшипников 214 тихоходного вала
Ведем расчет по более нагруженному подшипнику
Г) Определяем динамическую эквивалентную нагрузку Rе:
Н
Д) Определяем динамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке RЕ:
Н<Сr
Cr = 61 кН
Д) Определяем долговечность подшипника:
часа > Lh
Lh = 10512 часа
Подшипник 214 пригоден.
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
2.1 Разработка конструкций деталей и узлов редуктора и открытой передачи
2.1.1 Определение основных параметров червячного колеса 1 ступени (Таблица 2.1)
Таблица 2.1 - Параметры червячного колеса
Элемент колеса |
Параметр |
Значение |
Обод |
Диаметр наибольший |
daω2 = 199 |
Диаметр внутренний |
dв = 0,9d2 – 2,5m = 152 |
|
Толщина |
S = 0,05d2=9; S0 = 1,2S = 11 h = 0,15b2 = 6; t = 0,8h =5 |
|
Ширина |
b2 = 40 |
|
Ступица |
Диаметр внутренний |
d = d3 = 56 |
Диаметр наружный |
dст = 1,6d = 90 |
|
Толщина |
δст = 0,3d = 17 |
|
Длина |
lст = (1…1,5)d = 60 |
|
Диск |
Толщина |
C = 0,5(S + δст) ≥ 0,25b2 =13 |
Радиусы закруглений и уклон |
R ≥ 10; γ ≥ 7˚ |
Примечания: на торцах зубьев выполняют фаски размером f = 0,5m = 2 мм с округлением до стандартного значения по Таблице 10.1[1]. Угол фаски αф=45˚.
2.1.2 Определение основных параметров цилиндрического колеса (Таблица 2.2)
Таблица 2.2 - Параметры цилиндрического колеса
Элемент колеса |
Параметр |
Значение |
Обод |
Диаметр |
da4 = 267 |
Толщина |
S = 2,2m+0,05b4=9 |
|
Ширина |
b4 = 40 |
|
Ступица |
Диаметр внутренний |
d = d3 = 85 |
Диаметр наружный |
dст = 1,55d = 132 |
|
Толщина |
δст = 0,3d = 26 |
|
Длина |
lст = (1…1,5)d =110 |
|
Диск |
Толщина |
C = 0,5(S + δст) ≥ 0,25b4 = 17,5 |
Радиусы закруглений и уклон |
R ≥ 10; γ ≥ 7˚ |
|
отверстия |
d0 ≥ 25мм; n0 = 4…6 |
Примечания: на торцах зубьев выполняют фаски размером f = 0,5m = 1,5 мм с округлением до стандартного значения по Таблице 10.1[1]. Угол фаски αф=45˚.
2.1.3 Определение размеров корпуса редуктора
2.1.3.1 Толщина стенки корпуса
2.1.3.2 Диаметр фундаментных болтов d1 = M16
2.1.3.2 Диаметр стяжных болтов подшипниковых узлов d2 = M16
2.1.3.3 Диаметр стяжных болтов корпуса d3 = M12
2.1.3.5 Высота фундаментных лап h1 = 2,35δ = 20 мм
2.1.3.7 Зазор между колесом и дном Δ = 2,5δ = 20 мм
2.1.3 Выбор муфт
2.1.3.1 Муфта на быстроходном валу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.