Расчет привода. Эскизный проект. Разработка конструкций деталей и узлов редуктора и открытой передачи, страница 7

1.9.2  Проверочный расчет подшипников 7209 промежуточного вала

А)      Определение осевых составляющих радиальных реакций:

          Н                

 Н

Б)      Определение осевых нагрузок:

RS1>RS2, Fa≥0, Ra1=RS1=2071,1 H,                                                      Ra2=RS1+Fa=2071,1+837= 2908,1Н

B)      Определение отношения

Ra1 / VRr1 = 0,34                                                             

Ra2 / VRr2 = 5,7

Г)      Определяем динамическую эквивалентную нагрузку Rе:

Проанализировав отношения Ra1 / VRr1 и Ra2 / VRr2, ведем расчет далее по Rr2.

 Н

Н        

Д)      Определяем динамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке RЕ1:

Н<Сr              

Cr = 50кН

Е) Определяем долговечность подшипника:

часа > Lh

Lh = 10512 часа 

Подшипник 7209  пригоден.

1.9.3  Проверочный расчет подшипников 214 тихоходного вала

Ведем расчет по более нагруженному подшипнику

Г)      Определяем динамическую эквивалентную нагрузку Rе:

 Н

Д)      Определяем динамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке RЕ:

Н<Сr              

Cr = 61 кН

Д)      Определяем долговечность подшипника:

часа > Lh      

Lh = 10512 часа 

Подшипник 214 пригоден.


2   ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1     Разработка конструкций деталей и узлов редуктора и открытой передачи

2.1.1  Определение основных параметров червячного колеса 1 ступени (Таблица 2.1)

Таблица 2.1 - Параметры червячного колеса

Элемент колеса

Параметр

Значение

Обод

Диаметр наибольший

daω2 = 199

Диаметр внутренний

dв = 0,9d2 – 2,5m = 152

Толщина

S = 0,05d2=9; S0 = 1,2S = 11

h = 0,15b2 = 6; t = 0,8h =5

Ширина

b2 = 40

Ступица

Диаметр внутренний

d = d3 = 56

Диаметр наружный

dст = 1,6d = 90

Толщина

δст = 0,3d = 17

Длина

lст = (1…1,5)d = 60

Диск

Толщина

C = 0,5(S + δст) ≥ 0,25b2 =13

Радиусы закруглений и уклон

R ≥ 10; γ ≥ 7˚

Примечания: на торцах зубьев выполняют фаски размером f = 0,5m = 2 мм с округлением до стандартного значения по Таблице 10.1[1]. Угол фаски αф=45˚.


2.1.2  Определение основных параметров цилиндрического колеса    (Таблица 2.2)

Таблица 2.2 - Параметры цилиндрического колеса

Элемент колеса

Параметр

Значение

Обод

Диаметр

da4 = 267

Толщина

S = 2,2m+0,05b4=9

Ширина

b4 = 40

Ступица

Диаметр внутренний

d = d3 = 85

Диаметр наружный

dст = 1,55d = 132

Толщина

δст = 0,3d = 26

Длина

lст = (1…1,5)d =110

Диск

Толщина

C = 0,5(S + δст) ≥ 0,25b4 = 17,5

Радиусы закруглений и уклон

R ≥ 10; γ ≥ 7˚

отверстия

d0 ≥ 25мм;  n0 = 4…6

Примечания: на торцах зубьев выполняют фаски размером f = 0,5m = 1,5 мм с округлением до стандартного значения по Таблице 10.1[1]. Угол фаски αф=45˚.


2.1.3 Определение размеров корпуса редуктора

2.1.3.1 Толщина стенки корпуса

2.1.3.2 Диаметр фундаментных болтов d1 = M16

2.1.3.2 Диаметр стяжных болтов подшипниковых узлов d2 = M16

2.1.3.3 Диаметр стяжных болтов корпуса d3 = M12

2.1.3.5 Высота фундаментных лап h1 = 2,35δ = 20 мм

2.1.3.7 Зазор между колесом и дном Δ = 2,5δ = 20 мм

2.1.3  Выбор муфт

2.1.3.1  Муфта на быстроходном валу