д. хорошая физическая подготовка к обучению.
23. Функциональная готовность ребенка к обучению определяется с учетом...
Варианты ответа:
а. функциональной зрелости основных физиологических систем;
б. общего развития;
в. состояния здоровья;
г. психофизиологического развития;
д. поведения.
24. Урок физкультуры состоит из следующих частей:
Варианты ответа:
а. ведущей; б. заключительной; в. основной; г. подготовительной; д. вводной.
25. В детских дошкольных учреждениях осуществляется обучение и воспитание…
Варианты ответа:
а. физическое;
б. нравственное;
в. эстетическое;
г. гигиеническое;
д. трудовое.
26. С учащимися 1―4 классов гигиеническое обучение и воспитание проводится по следующим направлениям:
Варианты ответа:
а. освоение навыков рационального режима дня и питания; б. охрана зрения и слуха;
в. профилактика заразных болезней;
г. предупреждение формирования вредных привычек;
д. организация рабочего места ученика.
27. Медицинский персонал обязан требовать от учащихся…
Варианты ответа:
а. выполнения установленного санэпидрежима;
б. поддержания чистоты помещения и участка;
в. своевременного проветривания помещений;
г. опрятности одежды, обуви, регулярного мытья рук;
д. правильной посадки за партами.
28. Лечебно-профилактическая работа в детском оздоровительном учреждении включает…
Варианты ответа:
а. систематическое наблюдение за здоровьем детей;
б. контроль за питанием;
в. контроль за физическим воспитанием;
г. гигиеническое обучение и воспитание;
д. контроль за содержанием помещений.
Ситуационные задачи
№ 1. При соматоскопии студента 18 лет определено: изгиб в шейном отделе позвоночника 7 см, в поясничном 3 см. Оценить форму позвоночника. Дать рекомендации.
№ 2. У учащегося старших классов выявлено отклонение головы вправо, ассиметрия плечевого пояса, увеличенный треугольник талии справа. Определить осанку и посадку ученика за партой. Дать рекомендации.
№ 3. У девушки 10 класса при соматоскопии определено правостороннее боковое искривление позвоночника в грудном отделе. Определить форму сколиоза. Дать рекомендации.
№ 4. У ученика 5 класса межреберный угол составляет 1000. Определить форму грудной клетки, тип телосложения. Дать рекомендации.
№ 5. При соматоскопии учеников 8 класса выявлено утолщение стоп. Определить соотношение интенсивно окрашенного перешейка к ширине всей стопы. Дать рекомендации.
№ 6. Методом соматометрии определена длина тела студентки 3 курса, 170 см. Оценить данный показатель по средней величине и по сигмальным отклонениям. Дать рекомендации.
№ 7. У студентки 4 курса масса тела составляет 50 кг. Оценить вариационно-статистическим методом. Дать рекомендации.
№ 8. Массо-ростовой показатель у юноши 19 лет составляет 18 кг/м2. Оценить вариационно-статистическим методом. Дать рекомендации.
№ 9. Массо-ростовой показатель у девушки 20 лет составляет 26,5 кг/м2. Оценить по сигмальным отклонениям и статусу питания. Дать рекомендации.
№ 10. Окружность грудной клетки у ученика 11 класса на вдохе 87 см, на выдохе 79 см. Определить и оценить экскурсию грудной клетки. Дать рекомендации.
№ 11. Жизненная емкость легких у студента 4 курса составила 3000 мм при росте 180 см. Дать оценку по номограмме, по сигмальным отклонениям. Рекомендации.
№ 12. При длине тела 185 см юноша 19 лет имеет массу 62 кг. Оценить гармоничность развития. Рекомендации.
№ 13. Какой будет массо-ростовой показатель у девушки при оптимальном статусе питания?
№ 14. Физическое развитие определено как низкое с недостаточным статусом питания. Какие будут при этом массо-ростовые показатели?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.