Методы проведения углубленного медицинского осмотра и изучения физического развития: Учебно-методическое пособие, страница 7

д.  хорошая физическая подготовка к обучению.

23. Функциональная готовность ребенка к обучению определяется с учетом...

Варианты ответа:

а.  функциональной зрелости основных физиологических систем;

б.  общего развития;

в.  состояния здоровья;

г.  психофизиологического развития;

д.  поведения.

24. Урок физкультуры состоит из следующих частей:

Варианты ответа:

а.  ведущей; б.  заключительной; в.  основной; г.  подготовительной; д.  вводной.

25. В детских дошкольных учреждениях осуществляется обучение и воспитание…

Варианты ответа:

а.  физическое;

б.  нравственное;

в.  эстетическое;

г.  гигиеническое;

д.  трудовое.

26. С учащимися 1―4 классов гигиеническое обучение и воспитание проводится по следующим направлениям:

Варианты ответа:

а.  освоение навыков рационального режима дня и питания; б.  охрана зрения и слуха;

в.  профилактика заразных болезней;

г.  предупреждение формирования вредных привычек;

д.  организация рабочего места ученика.

27. Медицинский персонал обязан требовать от учащихся…

Варианты ответа:

а.  выполнения установленного санэпидрежима;

б.  поддержания чистоты помещения и  участка;

в.  своевременного проветривания помещений;

г.  опрятности одежды, обуви, регулярного мытья рук;

д.  правильной посадки за партами.

28. Лечебно-профилактическая работа в детском оздоровительном учреждении включает…

Варианты ответа:

а.  систематическое наблюдение за здоровьем детей;

б.  контроль за питанием;

в.  контроль за физическим воспитанием;

г.  гигиеническое обучение и воспитание;

д.  контроль за содержанием помещений.

Ситуационные задачи

№ 1. При соматоскопии студента 18 лет определено: изгиб в шейном отделе позвоночника 7 см, в поясничном 3 см. Оценить форму позвоночника. Дать рекомендации.

№ 2. У учащегося старших классов выявлено отклонение головы вправо, ассиметрия плечевого пояса, увеличенный треугольник талии справа. Определить осанку и посадку ученика за партой. Дать рекомендации.

№ 3. У девушки 10 класса при соматоскопии определено правостороннее боковое искривление позвоночника в грудном отделе. Определить форму сколиоза. Дать рекомендации.

№ 4. У ученика 5 класса межреберный угол составляет 1000. Определить форму грудной клетки, тип телосложения. Дать рекомендации.

№ 5. При соматоскопии учеников 8 класса выявлено утолщение стоп. Определить соотношение интенсивно окрашенного перешейка к ширине всей стопы. Дать рекомендации.

№ 6. Методом соматометрии определена длина тела студентки 3 курса, 170 см. Оценить данный показатель по средней величине и по сигмальным отклонениям. Дать рекомендации.

№ 7. У студентки 4 курса масса тела составляет 50 кг. Оценить вариационно-статистическим методом. Дать рекомендации.

№ 8. Массо-ростовой показатель у юноши 19 лет составляет 18 кг/м2. Оценить вариационно-статистическим методом. Дать рекомендации.

№ 9. Массо-ростовой показатель у девушки 20 лет составляет 26,5 кг/м2. Оценить по сигмальным отклонениям и статусу питания. Дать рекомендации.

№ 10. Окружность грудной клетки у ученика 11 класса на вдохе 87 см, на выдохе 79 см. Определить и оценить экскурсию грудной клетки. Дать рекомендации.

№ 11. Жизненная емкость легких у студента 4 курса составила 3000 мм при росте 180 см. Дать оценку по номограмме, по сигмальным отклонениям. Рекомендации.

№ 12. При длине тела 185 см юноша 19 лет имеет массу 62 кг. Оценить гармоничность развития. Рекомендации.

№ 13. Какой будет массо-ростовой показатель у девушки при оптимальном статусе питания?

№ 14. Физическое развитие определено как низкое с недостаточным статусом питания. Какие будут при этом массо-ростовые показатели?