Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «ДАКГОМЗ»)

Страницы работы

125 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

            Введение

Масштабы падения объемов производства молочной продукции в России общеизвестны. Общеизвестно также критическое положение большинства предприятий молочной промышленности. Но, все-таки сейчас, когда российская экономика находится в кризисе, мы можем говорить не только о стабилизации, но и о грядущем росте в молочной отрасли.

Необходим взгляд на отрасль с учетом положения в других секторах отечественной экономики. Становится очевидным, что молочная отрасль (и пищевая промышленность в целом) имеет на сегодняшний день существенно лучшие «стартовые позиции», чем многие другие секторы хозяйства. Продовольствие – это товар, без которого потребитель не может обойтись ни при каких условиях, а значит, сколь бы ни была тяжелой ситуация в экономике, потребителя у молочной промышленности никто не отнимет. Поэтому потенциально пищевая промышленность – один из наиболее устойчивых секторов экономики.

Десять лет предприятия существуют в условиях не плановой, а рыночной экономики. Хотя рынок в России функционирует с огромными издержками и перекосами, законы деятельности предприятий определяет именно он. А главный закон поведения предприятия на рынке – четкая ориентация на получение прибыли.

Прежде всего, это означает прослеживание покупательского спроса и выпуск такого ассортимента молочной продукции, который соответствует требованиям покупателя по разнообразию, качеству и цене. Выпуск широкого ассортимента качественной продукции требует и высококачественного сырья. А на сегодняшний день сырьевая база российской молочной промышленности находится в глубоком кризисе. Во многих регионах России проектная мощность предприятий используется лишь наполовину только потому, что в их сырьевых зонах производится намного меньше сырого молока, чем могут забрать предприятия. Молочное стадо в России за годы рыночных реформ сократилось по разным оценкам на 20-25 %, при этом надои снизились почти на треть. Поэтому, вне зависимости от усилий властей, молочным комбинатам необходимо всемерно поддерживать своих партнеров из числа сельскохозяйственных предприятий.

Такое предприятие, как дальневосточный акционерный комсомольский городской молочный завод (ОАО «ДАКГОМЗ») было основано в 1967 году и специализировалось в основном на выработке молока и небольшой номенклатуры молочной и кисломолочной продукции. Со временем завод стал одним из крупнейших предприятий города, обеспечивая молочной продукцией не только жителей города Комсомольска, но и население близлежащих районов.

Претерпевая кризисные времена, предприятие смогло выжить в условиях рыночной экономики. И сейчас довольно успешно работает, производя не только вкусную, но и питательную, а также полезную продукцию.    

Для того чтобы удержать и укрепить занимающие позиции на рынке, а также завоевать новые, ОАО «ДАКГОМЗ» должно быть финансово устойчивым

Похожие материалы

Информация о работе