Решение задачи линейного программирования графическим и симплекс-методом. Решение игры с заданными платежными матрицами

Страницы работы

Содержание работы

Задание

1. Решить задачу линейного программирования графическим и симплекс-методом.

2. Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации затрат на перевозку, используя предоставленные ниже параметры

3. Решить игру с заданными платежными матрицами а)                                               б)


1. Решить задачу линейного программирования графическим и симплекс-методом.

1) Графический способ

Строим опорную область.

Рисунок 1 – Опорная область

Максимальному значению целевой функции соответствуют значения

.

Значение целевой функции при этом:

2) Симплекс-метод.

Приводим систему к канонической форме, вводим выравнивающие коэффициенты :

Базисному решению соответствуют нулевые значения свободных переменных    ().

Строим симплекс-таблицу.

Для выбора разрешающего столбца выбирается столбец свободной переменной с отрицательной оценкой.

Для выбора разрешающей строки в разрешающем столбце находим отношение  только для положительных коэффициентов. Наименьшее значение дроби определяет разрешающую строку.

Таблица 1 – Симплекс-таблица

Базис

1

3

0

0

0

исх. сист.

0

10

1

2

1

0

0

14

10

0

20

-1

2

0

1

0

22

0

45

3

1

0

0

1

50

15

перв.

итерац.

1

10

1

2

1

0

0

14

5

0

30

0

4

1

1

0

36

30/4

0

15

0

-5

-3

0

1

8

втор. итерац.

3

5

0,5

1

0,5

0

0

7

0

10

-2

0

-1

1

0

8

0

40

2,5

0

-0,5

0

1

43

Так как положительны, то  является максимальным, при ,


2. Найти оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза при условии минимизации затрат на перевозку, используя предоставленные ниже параметры

Методом минимального элемента составим опорный план перевозок.

Таблица 2 – Оптимальный план перевозок

150

140

115

225

220

300

75

18

20

23

225

15

24

300

45

25

140

15

115

16

19

29

250

30

6

11

10

8

220

9

Воспользуемся методом потенциалов. Для расчета значений потенциалов составляем систему уравнений по нагруженным клеткам , приняв .

Таблица 3 – Метод потенциалов

150

140

115

225

220

300

75

18

+

20

23

225

15

24

-7

300

45

25

140

15

115

16

19

+

29

0

250

30

6

11

10

8

220

9

-19

25

15

16

22

28

Для ненагруженных клеток рассчитываем значения их оценок по формуле

Значение целевой функции определим по формуле

Для улучшения предыдущего плана составляем контур перераспределения нагрузки (см. таблицу 3). Исходный узел расположен в свободной клетке с положительным значением оценки. Догружаем клетки с «+» и разгружаем клетки с  «–»  на 45, получаем таблицу 4.

Таблица 4 – Метод потенциалов

150

140

115

225

220

300

120

18

20

23

180

15

24

-4

300

25

140

15

115

16

45

19

29

0

250

30

6

11

10

8

220

9

-16

25

15

16

19

25

Для ненагруженных клеток рассчитываем значения их оценок:

Значения всех оценок свободных клеток отрицательны, поэтому данный план перевозок можно считать оптимальным.

Значение целевой функции является минимальным

3. Решить игру с заданными платежными матрицами а)                                               б)

а) Максиминная стратегия I игрока:

Минимаксная стратегия II игрока:

Так как  то точка  является седловой и

 - чистая цена игры.

б) Графическим методом решим в смешанных стратегиях матричную игру со следующей платежной матрицей:

Определим выигрыш I игрока, если он выбирает свою первую стратегию с вероятностью , а вторую с вероятностью  в случае, когда II игрок выбрал свою первую стратегию.

Определим выигрыш I игрока, если он выбирает свою первую стратегию с вероятностью , а вторую с вероятностью  в случае, когда II игрок выбрал свою вторую стратегию.

Определим выигрыш I игрока, если он выбирает свою первую стратегию с вероятностью , а вторую с вероятностью  в случае, когда II игрок выбрал свою третью стратегию.

Рисунок 2 – Графическое решение матричной игры

Цена игры = 8.

Похожие материалы

Информация о работе