Согласно Федеральному закону № 195-ФЗ эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.[24] Таким образом, законодатель устанавливает кадровое обеспечение социальных служб. Из основания статьи следует, что социальное обслуживание должны производить профессионально подготовленные специалисты, которые подходят для этой работы не только уровнем образования, но и обладающие определенными личными качествами. Также в других пунктах этой же статьи говорится о том, что для работников социальных служб устанавливаются меры социальной поддержки, которые устанавливаются непосредственно в учреждениях социального обслуживания.
Законодательно закреплено также имущественное и финансовое обеспечение социальных служб.[25] Таким образом, учреждения обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач, а финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Для координации деятельности и научно-методического обеспечения социальных служб Правительством Российской Федерации разрабатываются различные целевые программы в области социального обслуживания, правила и указания, методические рекомендации по работе в сфере социальных служб. Например:
· Постановление Правительства РФ № 286 от 15 мая 2007 г. «О Программе Государственных гарантий оказания Гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год», которое издано в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи;
· Постановление Правительства РФ № 896 от 27 сентября 2000 г. «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», в котором утверждены примерные положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, о социальном приюте для детей, о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Подводя итог, следует сказать о том, что работа социальных служб и социальных работников регламентирована законодательством в основных сферах. Нет четкого разделения функций между социальными службами, не регламентирована деятельность отдельных работников социальных служб, эта регламентация труда предоставлена социальной службе на местах.
Но также необходимо сказать, что законодательная база по социальному обслуживанию развивается благодаря Постановлениям Правительства РФ, в которых закреплена деятельность органов и служб, обеспечивающих контроль за работу социальных служб.
Также социальные службы должны проводить групповую и индивидуальную социальную работу
2.2.Групповая социальная работа
По мнению автора, необходимо рассмотреть психосоциальную работу с группой, а точнее с семьями, которые являются одним из видов социальных групп, в первую очередь с семьями, ждущими ребенка, поскольку психологическое здоровье ребенка формируется с момента рождения.
Сразу после рождения ребенка, все усилия медиков устремлены на восстановление сил матери и поддержание здоровья ребенка. Но для нормальной реализации семейных функций, молодым родителям необходимо предоставить возможность набрать опыт и знания обращения с младенцем, вносить коррективы в обращении матери и ребенка, а также семьи в целом.
По мнению Н.А. Рыбаковой психолог должен рассматривать семью как систему, а именно как целостное социально-психологическое и духовное образование, где у каждого свое место и своя роль.[26] Таким образом, семье нужно дать возможность понять, что появился новый член семьи, которому необходимо определить место в семье, дать ему имя, защитить от каких-либо угрожающих факторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.