Вопросы № 1-28 к зачету по дисциплине "Акмеология" (Предмет и понятийный аппарат акмеологии. Основные профессиональные задачи специалиста в области акмеологии кадровой работы)

Страницы работы

Содержание работы

Рефераты оформляются в папке

По форме:

1.  Шрифт 14 Times New Roman,

2.  интервал - 1,5,

3.  абзац – отступ 1,25

4.  Поля – правое 2,5, левое – 2, верх-низ по 2.

5.  Нумерация страниц по центру вверху, исключая 1-ю

6.  Автоматическая расстановка переноса слов

7.  Титульный лист со всеми реквизитами, включая дату написания.

8.  Оглавление с постраничным указателем

9.  Введение. Обоснование актуальности темы и методов исследования.

10.Содержание (Работа САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)

11.Резюме, т.е. результат Вашей исследовательской деятельности.

12.Лит-ра (6-8 источников, из них 4 – после 2000г., Интернет со ссылками)

13.Ссылки в тексте, внизу страницы на лит. источники по ГОСТу.

По содержанию:

Реферат. Объем 12-16 стр., см. раздел «по форме» пп.1-15. - При обнаружении одинаковых, рефератов - «незачтено» (обменивайтесь информацией с целью избежать дублирование материала).

Работа САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, содержит собственные мысли, суждения, умозаключения, анализ существующих научных теорий, концепций, взглядов в отечественной и зарубежной науке и практике (с обязательным указанием источника).

Учитывается умение анализировать, сопоставлять данные, делать выводы, используя терминологию, соответствующую содержанию курса.

Темы рефератов:

Вопросы к зачету

1.  Предмет (в широком и узком понимании)  и понятийный аппарат акмеологии.

2.  Объект акмеологии и центральная категория, очерчивающая предметную область исследования.

3.  Цель акмеологии и главные задачи на современном этапе развития науки.

4.  Место акмеологии в системе обществоведения и человекознания.

5.  Понятия «взрослость» и «зрелость», их значение в психологии и акмеологии.

6.  Четыре магистральных пути развития, соответствующие методологическому принципу изучения человека.

7.  Кем и когда было предложено впервые понятие «акмеология» для обозначения «психологии взрослости или зрелости».

8.  Значение школы Б.Г. Ананьева в формировании и развитии акмеологии как науки.

9.  Акмеологические идеи в России (от дореволюционного времени до наших дней). Сущность акмеизма.

10.Акмеологический подход в философском учении и творческом мастерстве (Платон, Леонардо-да-Винчи).

11.Научные и исторические предпосылки возникновения акмеологического знания.

12. Две точки зрения современных акмеологов о количестве этапов в  формировании и развитии акмеологии и их общие черты.

13. Содержание первой точки зрения на возникновение и развитие акмеологии как науки.

14. Второй научный  взгляд с четырьмя этапами развития акмеологии как науки.

15. Чем обусловлено появление различных ветвей акмеологии в современном мире (перечислите известные вам направления и кратко охарактеризуйте их).

16.Задачи акмеологии.

17.Общие и конкретные методологические подходы и принципы в акмеологии.

18.Актуальные методологические задачи акмеологии.

19.В чем проявляется гетерохронность развития.

20.Опишите связи акмеологии с науками комплекса человекознания.

21. Сущность научно-методологических ориентаций в акмеологии.

22.Акмеологическое понимание человека как индивида.

23.Акмеологическое понимание личности.

24.Акмеологическое понимание субъекта.

25.Целостность и неповторимое своеобразие – свойства людей и групп.

26.Феномен акме и его главные характеристики.

27.Методологическая модель предмета акмеологии.

28. Основные профессиональные задачи специалиста в области акмеологии кадровой работы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Акмеология
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0