Решение данной матрицы (табл.1) позволяет сформировать средний безрисковый уровень прибыли, доступный для предприятия в рассмотренном комплексе состояний рынка. Другим решением матрицы является формирование объёмов производства по всем элементам ассортиментного ряда для выявленных состояний рынка и расчет всей производственной программы (общей).
Технология получения результатов: так.как. производственные затраты изменяются в условиях динамики объёмов, то для каждого состояния рынка можно сформировать удельную прибыль:
(1)
где Pji – цена; Cj – удельные затраты.
Общая прибыль Y определяется на основе удельной прибыли и величины производства:
(2)
Где Vji – объем производства
Можно составить матрицу прибылей для различных состояний рынка:
В данной матрице по горизонтали – стратегия продуктовой политики предприятия, а по вертикали – динамика состояния рынка.
Средняя норма прибыли (Y) находится посредством построения системы неравенств по х:
и двойственной к ней системы неравенств В(y):
Общая прибыль (среднегарантированная норма прибыли)
|
|
|
|
|
|
|||||
В теории управления производством в качестве показателя, отражающего результаты доходности предприятия, рассматривается одна из категорий «финансовых результатов» - выручка от реализации (для стоимостного отражения) или Обьем производства (в натуральном выражении).
На графике отражены этапы обоснования производственно-сбытовой деятельности в условиях сезонной составляющей спроса. При этом – по оси абсцисс откладывается период от 0 до tn, данные ниже нулевой отметки на оси выручки характеризуют:
а) Страховой запас, если на оси Y отражен объём производства
б) Затраты, включаемые в себестоимость производства страхового запаса плюс неполученную в период t1t2 плановую рентабельность и характеризует величину неполученной выручки от реализованной.продукции.
Таким образом, фактически в период t1t2 ВР=0, но при планировании страхового запаса используется величина неполученной ВР (Модель затрат, которая необходима как база сравнения при планировании гибкой политики управления страховым запасом (себестоимость + норма рентабельности =НВР).
При планировании производства в качестве результата деятельности используется категория, позволяющая максимально полно учитывать фактор динамики объёма производства товара, при этом, исключая влияния чисто финансовых факторов, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия. Финансовые факторы: оборачиваемость капиталовложений, соотношение собственных и заёмных средств, уровень обеспечения основного производства капиталом.
Экономический смысл коэффициентов X и Y:
Отражают удельный вес прибыли в структуре производства для каждого состояния смешанной стратегии рынка и товарной политики предприятия.
План производства по каждому виду товара определяется с учетом поправочных коэффициентов Ui и Zj, которые не отражают влияние на планированные V производства стратегии товарной политики предприятия и состояние рынка.
- производственный план, для каждого вида товарной продукции
- общий производственный план.
Коэффициенты Ui и Zj находятся на оси xi yj Y:
и
Можно найти 2 фактора ()
1. Плановый объём производства для каждого отрезка нециклических колебаний;
2. Плановые цены.
Решение модели
1. Среднегарантированная для всех состояний рынка норма Прибыли (x,y) и величина Прибыли (Y)
2. Планирование производства по всем элементам товарного ассортимента.
Пример применения данной модели.
Для трёх состояний рынка необходимо обосновать
а) Среднюю норму Прибыли;
б) План производства.
Наименование товарной позиции |
состояния рынка |
||
t0-t1 |
t1-t2 |
t2-t3 |
|
товар 1 |
8 |
10 |
12 |
6 |
5 |
4 |
|
товар 2 |
10 |
7 |
14 |
8 |
6 |
7 |
|
товар 3 |
12 |
13 |
11 |
6 |
5 |
6 |
Цель:
- определить среднегарантированную норму прибыли при любом состоянии рынка.
- определить план производства по товарам 1, 2, 3.
Пусть затраты, включенные в себестоимость производства, товара Т 1, составят:
0t1 = 4 ед.
t1t2 = 3 ден.ед
t2t3 = 3 ден.ед
Т2, затраты включенные в себестоимость:
0t1 = 7; t1t2 = 5; t2t3=6.
Т3, затраты:
0t1 = 5; t1t2 = 4; t2t3 = 5.
Планирование производства продукции осуществляется для каждого состояния рынка.
Матрица удельных прибылей
стратегия продуктовой политики (по горизонтали)
(по вертикали)
,
Не имеют среднегарантированной нормы прибыли, если нет решений систем неравенств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.